RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Политфорум

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Колоризация художественного фильма "В бой идут одни «старики»" с точки зрения авторского права


Страницы:    Всего: 1


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
13/08/13 11:28  AMОтправить письмо > ОК АКА Олюня    13/08/13 00:12Дерево
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало...
(с) Омар Хайам

Тут уж каждый сам делает свой выбор :)

13/08/13 00:12  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > AM    1/06/10 16:10Дерево
40 лет со дня премьеры фильма "17 мгновений весны"

Я, разумеется, "великий грешник". Потому что приложил руку к "раскраске" фильма "17 мгновений весны". Ну не то что бы кисточкой водил по целлулоиду - просто был представителем Татьяны Лиозновой, по ее просьбе, на этом ртр-овском проекте. Но был в этой истории и свой "ребе" - Марлен Мартынович Хуциев. "Правильно ли я делаю, Марлен Мартынович, что содейстую этому глумлению? Ведь, ясно дело, ничем хорошим оно не закончится?" "Правильно, сын мой. Один раз они покажут, да и успокоятся. Хоть и шума много будет. А Таня денег заработает".
Так оно и вышло. Ну, пошумели вы, друзья, тогда, пошумели... Фильм показали всего-то два раза. И никто оригинальную версию при этом не отменил. А жила в посление годы Татьяна Михайловна исключительно на свои деньги. И достойно жила, уж поверьте. Да и счастье было: когда раз в два месяца являлись к ней с отчетом первые лица канала (это тоже было условие). Она словно вернулась на съемочную площадку, опять сидела в компании крепких молодых мужиков - словно и не было 20 с лишним лет самоизоляции и забвения. Я думаю, для вас благополучие близкого человека в итоге все равно окажется важнее общественного мнения, каким бы праведным оно не было. Вот и мне не стыдно. (с) слава шмыров [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

9/04/13 15:26  NoBan > ОК АКА Олюня    8/03/13 00:14Дерево
А мне нравится в цветной обработке, живее как-то.

8/03/13 00:14  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > AM    1/06/10 16:10Дерево
Дотянулись проклятые! Дотянулись проклятые колоризаторы до святого! До любимого фильма "Три тополя на Плющихе". [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

20/09/11 17:55  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > AM    1/06/10 16:10Дерево

31/07/11 00:42  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > AM    1/06/10 16:10Дерево
"Формула цвета" раскрасит фильмы "Неподдающиеся", "Девчата", "Берегись автомобиля" и "Я шагаю по Москве". Об этом сообщил продюсер и режиссер компании Игорь Лапотенок.

Ранее "Формула цвета" уже успела раскрасить такие картины как "Подкидыш", "Волга-Волга" и "Офицеры". Последним на сегодняшний день проектом компании является колоризация фильма "Три тополя на Плющихе".

Лапотенок отметил, что при выборе фильмов для колоризации компания ориентируется на "отзывы и пожелания наших зрителей". Продюсер также сообщил о готовности "Формулы цвета" в будущем поработать над лентами "Два бойца", "Республика ШКИД" и "Золотой теленок". "Если публика попросит, то мы колоризуем и эти ленты", - сказал Лапотенок.

Раскрашенные версии старых черно-белых фильмов вызывают неоднозначную реакцию у зрителей и представителей киноиндустрии. В частности, Василий Лановой, исполнивший одну из главных ролей в "Офицерах", довольно резко высказывался о колоризации этой картины.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

22/05/11 16:24  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > AM    7/05/09 12:38Дерево
Дочь украинского режиссера Леонида Быкова Марьяна Быкова выиграла суд о незаконности колоризации фильма своего отца «В бой идут одни "старики"». Такое решение 16 мая вынес Голосеевский районный суд в городе Киеве, передает "Телекритика".

Как рассказывает адвокат Иван Картавый, представитель Быковой в суде, колоризацию картины провела украинская компания Trade Interteinment.

- Согласно нашему законодательству, да и в Европе и России тоже есть такая практика, сначала получают разрешение от соавторов разного рода, режиссеров и так далее. Этого сделано не было. Trade Interteinment просто решила заработать деньги колоризацией, - отметил он.

По словам адвоката, Леонид Быков считал, что лента должна быть только в черно-белой пленке, поскольку использовались кадры военной хроники (а она была черно-белой). В свое время он полностью переделывал сценарий.

- Зная принципиальную позицию Марьяны Быковой, как правопреемницы, и всей его семьи, Trade Interteinment решила ее обойти, сделать колоризацию, не спрашивая разрешения, - предполагает адвокат.

Как рассказала Марьяна Быкова, Trade Interteinment поставила ее в известность, когда раскраска картины уже произошло и когда надо было подписать документы, чтобы получить прокатное удостоверение в департаменте кинематографии.

- Мы не поставили подписи. И вот ровно два года с мая 2009 года тянется конфликтная ситуация. В течение года меня убеждали, что государственные органы принимают какие-то меры, а как оказалось, никто этих мер не принимает, а картина цветная продана через кипрскую компанию другому государству. А колоризаторы Trade Interteinment все эти два года оформляют авторские права, - отметила дочь актера.

Марьяна Быкова отмечает, что основная ее цель в этом процессе - добиться, чтобы фильм «В бой идут одни "старики"» показывали только в его аутентичной форме, в черно-белом варианте, согласно воле автора.

- Моральный ущерб мы оценили в одну гривню, это просто принципиальная позиция. Я оцениваю в гривню честь и достоинство тех, кто нарушил авторское право, - добавила Быкова.

По словам адвоката, по Украине решение суда выполняться будет. Варианты урегулирования вопроса относительно других стран СНГ они с госпожой Быковой сейчас рассматривают. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

2/06/10 22:15  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > panig    2/06/10 20:37Дерево
эх... можете запустить поиск по моему нику. я этот фильм поминала не одднажды. + а зори здесь тихие...

2/06/10 20:37  panigОтправить письмо > ОК АКА Олюня    7/05/09 22:34Дерево
"на войне как на войне", пусть тоже останется черно-белым, ведь это фильм про танкистов, а какой там может быть цвет, у них даже погоны черные.
А этот фильм, считаю одним из лучших советских военных фильмов.

1/06/10 16:10  AMОтправить письмо > rektor    1/06/10 15:40Дерево
А какие изменения произведения нарушают честь и репутацию автора?

1/06/10 15:40  rektor > AM    7/05/09 12:46Дерево
цікаво з приводу порушення немайнових прав (саме про це йдеться в пресі - версія нащадків Л.Бикова), хотілося б обговорити цю тему.
так як колоризація була здійснена за часів дії ЦКУ, відповідно до ст 439 ЦКУ - Забезпечення недоторканності твору - Автор має право протидіяти будь-якому перекрученню, спотворенню або іншій зміні твору чи будь-якому іншому посяганню на твір, що може зашкодити честі та репутації автора, а також супроводженню твору без його згоди ілюстраціями, передмовами, післямовами, коментарями тощо.

АЛЕ Ж при колоризації не завдано такої зміни твору, яка б ПОРУШУВАЛА ЧЕСТЬ ТА РЕПУТАЦІЮ АВТОРА,, отже такі дії не порушують немайнові права. Цікаві Ваші думки з цього приводу

В момент створення фільму діяла редакція ст 476 цивільного кодексу укр.ССР, яка дійсно забороняла вносити будь-які зміни (ст.476 Охорона недоторканності творів і імені автора при його житті - При виданні, публічному виконанні або іншому використанні твору забороняється без згоди автора вносити будь-які зміни як в самий твір, так і в його назву і позначення імені автора), але ж колоризація була здіснена саме під ЧАС ДІЇ ЦКУ.., отже й керуемся його положеннями, так?


17/05/09 01:19  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Бармалей    7/05/09 22:23Дерево

8/05/09 19:17  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Бармалей    7/05/09 22:23Дерево

7/05/09 22:35  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Дока27    7/05/09 22:12Дерево
я Шустера смотрела - они одновременно показывали ч/б и новый - 2 параллельных экрана

7/05/09 22:34  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Бармалей    7/05/09 22:23Дерево
вот "2 бойца" и "6 часов вечера после войны" должны остаться ч/б - тогда и не было цв пленки. а вот "на войне как на войне" (люблю это кино) могло бы быть и цветным

7/05/09 22:31  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Бармалей    7/05/09 22:23Дерево
ай, не капризничайте;)

Режиссер сериала Татьяна Лиознова очень переживала, как будет выглядеть знаменитая классика в цвете, и поставила условие: фильм не должен утратить индивидуальность и сохранить в новых красках прежнее обаяние. Особая сложность была с крупными планами героев. Краски по-своему беспощадны. А вдруг "посвежевшие" лица не смогут передать драму тех лет? Но в итоге новая версия понравилась всем - и актерам, и режиссеру.

"Я ошеломлена! Я не понимаю, как можно было добиться таких результатов. Мне казалось, что я на съемочной площадке, - до такой степени все было достоверно", - сказала Лиознова. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

7/05/09 22:23  БармалейОтправить письмо > ОК АКА Олюня    7/05/09 20:42Дерево
там в черно-белости был особый кайф

7/05/09 22:17  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Дока27    7/05/09 22:12Дерево
ага, мне показалось, люди подошли деликатно к первоисточнику

7/05/09 22:12  Дока27 > ОК АКА Олюня    7/05/09 20:42Дерево
С удовольствием жду "Стариков" - рекламный ролик впечатлил

7/05/09 20:42  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Бармалей    7/05/09 18:58Дерево
а в чем разница?

7/05/09 20:42  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Draft    7/05/09 12:42Дерево
мне тоже фрагменты "Стариков" понравились, но наследников обижать низззя:)

7/05/09 18:58  БармалейОтправить письмо > AM    7/05/09 14:50Дерево
старики - это ладно, но вот колоризация Штирлица - это гониво, однозначно!!

7/05/09 14:50  AMОтправить письмо > Лебедев А.    7/05/09 14:08Дерево
:-)

7/05/09 14:08  Лебедев А. > AM    7/05/09 12:38Дерево
Занимательно :) А наследников господина Войтенко Вы найти не хотите? ))

7/05/09 12:46  AMОтправить письмо > Draft    7/05/09 12:42Дерево
Советское авторское право было уникально :)

7/05/09 12:42  DraftОтправить письмо > AM    7/05/09 12:38Дерево
Не знаю как АП, но смотрел отрывки - порадовало. Замечу, что колоризация 17 воспринимается по иному. Видимо из-за того что 17 это все-таки телесериал. ;)) Поэтому - давайте смотреть просто, а что касается АП - можно посмотреть как эту проблему решили в Голливуде, который околоровал уж много фильмов

7/05/09 12:38  AMОтправить письмо   Дерево
Тему навеял вчерашний просмотр телепрограммы Шустер-live.
Речь шла о колоризации [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации] фильма "В бой идут одни «старики»".
Присутствующий на передаче режиссер (не этого фильма) А.Кириенко заметил, что возможно если бы оператор был бы жив, то он возражал бы против колоризации фильма. Впрочем тема эта на передаче не получила продолжения, поскольку присутствовавший Н.Шуфрич, представлявший инвесторов проекта колоризации фильма, вряд ли смог бы что-то ответить по поводу соблюдения прав авторов фильма.

Что касается имущественных авторских прав, то согласно ст. 483 Гражданского кодекса УССР 1963 г., авторское право на кинофильм принадлежит предприятию, осуществившему его съемку. Фильм "В бой идут одни «старики»" был снят на Киностудии им. А. Довженко. Авторское право организаций действует бессрочно (ст. 496).
При этом автору сценария, композитору, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение (ч. 3 ст. 483).
При колоризации фильма имеет место авторско-правовое использование его визуального ряда, что приводит к переработке визуального ряда фильма.
Тут надо уточнить, что при колоризации используется именно не сам фильм, как составное произведение, а только его составная часть – визуальный ряд.
Поэтому авторское имущественное право на переработку визуального ряда фильма принадлежит автору такого визуального ряда – главному оператору фильма.
Главным оператором фильма "В бой идут одни «старики»" был Войтенко Владимир Григорьевич (08.01.1912 — 10.08.1978) [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]
В 1979 году авторское право действовало на протяжении всей жизни автора и 25 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (ст. 493).
В силу п. 5 ПВР України "Про порядок введення в дію Закону України "Про авторське право і суміжні права" від 23 грудня 1993 року № 3793-XII, предусмотренный ст. 24 Закона 50-и летний срок охраны прав авторов применяется к произведениям Войтенко В.Г., поскольку до опубликования закона он не закончился.
Исключительные права на использование визуального ряда фильма "В бой идут одни «старики»" принадлежат наследникам Войтенко В.Г.

Кроме имущественных авторских прав, автору произведения также принадлежат личные неимущественные права, которые в отличие от имущественных – не отчуждаемы.
Согласно ст. 475 Гражданского кодекса УССР, автору принадлежит право на неприкосновенность произведения.
Объем права на неприкосновенность произведения раскрыт в ст. 476: при издании, публичном исполнении или другом использовании произведения запрещается без согласия автора вносить любые изменения, как в само произведение, так и в его название и обозначение имени автора.
Если автор в завещании не указал лицо, на которое он возлагает охрану неприкосновенности своего произведения после смерти автора, то такую охрану после смерти автора осуществляют его наследники (ст. 478).
Кроме этого, действующий Закон "Про авторське право і суміжні права" наделяет наследников правами защищать авторство на произведение и противодействовать передергиванию, искажению или другому изменению произведения, а также любому другому посягательству на произведение, которое может причинить вред чести и репутации автора (ч. 2 ст. 29).
При этом колоризацией фильма затрагиваются неимущественные права, как автора визуального ряда фильма, так и авторов других произведений, вошедших составной частью в фильм, поскольку фильм, как цельное произведение, задумывался как черно-белый и авторы соглашались принимать участие в создании именно черно-белого фильма.
С аргументацией, применительно к колоризации фильма "Семнадцать мгновений весны" можно ознакомиться здесь [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

Страницы:    Всего: 1

Реклама

bigmir)net TOP 100