RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Разрешения, Лицензии и Проверки

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Оформление уголка потребителя


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы:    Всего: 1


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
19/03/18 12:50  альт > maxx_awt    14/05/09 12:00Дерево
Правильно ли я понимаю, что на курсах английского для детей уголок потребителя не обязателен, как и книга жалоб? Не нужно т.к. это не "провадження торговельної діяльності суб’єктами оптової торгівлі, роздрібної торгівлі, закладами ресторанного господарства". Но есть какие-то сомнения

Спасибо

14/05/09 12:32  Виктори > maxx_awt    14/05/09 12:00Дерево
интересно, а чем обосновывают необходимость стенда?
и какие штрафы если вместо него папка?

14/05/09 12:00  maxx_awtОтправить письмо > Виктори    14/05/09 11:41Дерево
в общем в виде папки не прокатит! заказывайте стендик, сейчас их делают весьма компактными и красивыми и стоит это от 300 грн. Туда "напихиваете" кучу бумажек и будет Вам счастье.

14/05/09 11:41  Виктори > maxx_awt    14/05/09 11:31Дерево
спасибочки!

14/05/09 11:31  maxx_awtОтправить письмо > Виктори    14/05/09 10:38Дерево
Уголок покупателя (в магазине продавца) и регистрация Книги отзывов и предложений
1. Как организовать уголок покупателя в магазине и какие сведения должны в нем располагаться, если магазин торгует: а) продуктами питания; б) непродовольственными товарами.
2. Где регистрируется Книга отзывов и предложений?

(1) Напомним, что общие правила торговли установлены Порядком осуществления торговой деятельности и правилами торгового обслуживания населения, утвержденными Постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833 (далее – Порядок № 833). Пункт 10 Порядка № 8331 требует от субъектов хозяйствования размещения на видном и доступном месте уголка покупателя, который должен содержать: а) сведения о наименовании собственника или уполномоченного им органа; б) Книгу отзывов и предложений; в) адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей. (1 См. упомянутую норму в «Бухгалтере» № 26'2006 на с. 28–29.)

В случае если в магазине осуществляется розничная торговля продуктами питания, то кроме информации, указанной в п. 10 Порядка № 833, в соответствии с п. 19 Правил розничной торговли продовольственными товарами, утвержденных приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции от 11.07.2003 г. № 185, в уголке покупателя должны быть размещены извлечения из упомянутых «продовольственных» Правил2. (2 Объем извлечений «продовольственными» Правилами не регламентирован. Поэтому все зависит от порядочности самого субъекта торговли.)

Правила розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденные приказом Минэкономики от 19.04.2007 г. № 104, менее требовательны, чем их продовольственный аналог. Согласно п. 41 разд. I «непродовольственных» Правил в уголке покупателя размещаются информация о наименовании собственника или уполномоченного им органа, Книга отзывов и предложений, указываются местонахождение и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей.

То есть по сути Минэкономики воспроизводит общие положения кабминовских Правил № 833.3 (3 Обращаем внимание на то, что до 19.11.2007 г. (даты вступления в силу упомянутого приказа Минэкономики от 19.04.2007 г.) торговлю непродовольственными товарами регулировали Правила, утвержденные приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции от 11.03.2004 г. № 98. Они были значительно притязательнее, чем новые Правила. В частности, при розничной продаже непродовольственных товаров помимо «классической» информации в уголке покупателя должны были присутствовать:
1) сведения об особенностях продажи отдельных групп непродовольственных товаров;
2) перечень сезонных товаров, гарантийные сроки по которым исчисляются с начала соответствующего сезона, – см. приложение № 1 к Постановлению КМУ от 19.03.94 г. № 172 в «Бухгалтере» № 4'2006 на с. 26т;
3) перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату), – см. приложение № 3 к Постановлению КМУ от 19.03.94 г. № 172 там же на с. 27т;
4) перечень товаров, из которых создается обменный фонд, – см. приложение № 2 к Постановлению КМУ от 19.03.94 г. № 172 там же на с. 26т;
5) извлечение из ст. 14 Закона Украины «О защите прав потребителей» (в новой редакции Закона это статья 8 «Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества» – см. ее там же на с. 5т–7т).)

Далее поговорим об органах, обеспечивающих защиту прав потребителей.

Следует иметь в виду, что определенные «уголковые» особенности могут быть установлены специальными правилами, посвященными торговле отдельными видами товаров. Например, Правила торговли антикварными вещами, утвержденные приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции и Минкультуры от 29.12.2001 г. № 322/795, требуют размещения в уголке покупателя самих этих Правил (см. п. 1.11). Поэтому, формируя уголок, нужно удостовериться, что специальные соответствующие Правила торговли не выдвигают никаких особых дополнительных условий.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» права потребителей защищают «специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, другие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления согласно законодательству, а также суды».

Поэтому в уголке покупателя необходимо указать в качестве защитника потребителей данные территориального органа Госпотребстандарта в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.4 (4 Пункт 1 Положения о Государственном комитете Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, утвержденного Указом Президента от 18.03.2003 г. № 225/2003, определяет его в качестве специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей.)

Полномочия же местных госадминистраций в отношении защиты прав потребителей подтверждены в п. 8 ст. 16 Закона от 09.04.99 г. № 586-XIV «О местных государственных администрациях», а полномочия органов и учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, – в п. 3 и 4 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Украины, изложенного в новой редакции Постановлением КМУ от 24.09.2004 г. № 1273.

И наконец, на основании пп. 3 п. «б» ч. 1 ст. 30 Закона от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине» исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов делегированы контролирующие функции по соблюдению законодательства о защите прав потребителей.

Так что при включении в «уголковую» информацию реквизитов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей, у субъекта хозяйствования имеется широкий выбор.

(2) А теперь – о Книге отзывов и предложений (далее – Книга). Сразу напомним, что ее форма представлена в приложении 1 к Инструкции о Книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной приказом МВЭСторга Украины от 24.06.96 г. № 349 (далее – Инструкция № 349).

Что касается регистрации Книги, то действительно, на ее титульном листе имеются реквизит «Регистрационный номер» и графа, в которой нужно указать должность ответственного лица органа, зарегистрировавшего Книгу, и в которой предусмотрена подпись такого лица.

Обращаем внимание на то, что Книга регистрируется самим субъектом хозяйствования, который в соответствии с п. 17 Инструкции № 349 обеспечивает Книгами все подчиненные ему предприятия розничной торговли (общественного питания)5. При этом Книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, а также заверены подписью руководителя и печатью хозяйствующего субъекта. Поэтому ни в какие госорганы бегать с Книгой не нужно. (5 При выдаче Книг субъект хозяйствования вписывает их регистрационный номер и дату выдачи в Журнал учета Книг отзывов и предложений (приложение 2 к Инструкции № 349).)
Кроме того, из Инструкции № 349 можно почерпнуть сведения о том, что Книга является документом строгой отчетности, а срок хранения полностью заполненной Книги составляет один год.
Отсутствие Книги или несоблюдение порядка ее ведения, естественно, считается нарушением правил торговли. Ответственность за такое нарушение предусмотрена ст. 155 КоАП6: работник или СПД-физлицо на первый раз заплатят штраф от 1 до 10 нмдг. Повторное в течение года нарушение повлечет штраф в размере от 5 до 27 нмдг. (6 См. «Бухгалтер» № 14'2002, с. 47т.)
Кстати, аналогичная ответственность установлена за отсутствие в торговом объекте уголка покупателя либо за оформление его с нарушениями.
В общем, любите Книгу – источник отзывов и предложений – и храните ее только в уголке.
Алла Погребняк





14/05/09 11:27  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Виктори    14/05/09 10:58Дерево

14/05/09 11:02  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Виктори    14/05/09 10:58Дерево
я с телефона этого сделать не могу, сами

14/05/09 10:58  Виктори > ОК АКА Олюня    14/05/09 10:55Дерево
помогите поискать лучше :)

14/05/09 10:55  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Виктори    14/05/09 10:48Дерево
плохо искали

14/05/09 10:48  Виктори > ОК АКА Олюня    14/05/09 10:41Дерево
честно говоря с поиска и начала. но ничего не нашла...

14/05/09 10:41  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > Виктори    14/05/09 10:38Дерево
поиск по форуму, обсуждалось не один раз

14/05/09 10:38  Виктори   Дерево
Как думаете, может ли "уголок потребителя" быть не в форме стенда, а в виде папки, которая будет находится на рецепшене?
(Нашла только в Порядке КМУ № 833 требования к оформлению:"наявність на видному та доступному місці".) может где то более четко расписано как этот уголок должен выглядеть?
спасибо :)

Страницы:    Всего: 1

Реклама

bigmir)net TOP 100