RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Бухгалтерские посиделки

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Уничтожение документов по новому Налоговому Кодексу


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы:    Всего: 1


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
10/08/18 10:28  Marlboro! > tog87    10/08/18 09:15Дерево
Так, стаття 44 ПКУ

10/08/18 09:15  tog87 > Marlboro!    16/07/18 17:14Дерево
а можна посилання на норми законодавства ?

16/07/18 17:48  gloria60 > Marlboro!    16/07/18 17:14Дерево
дякую за думку...

16/07/18 17:14  Marlboro! > gloria60    16/07/18 17:03Дерево
Можна знищувати - в т.ч. якщо і не було перевірки.
Розяснення ДФС нікчемне і не має нічого спільного із законом.

16/07/18 17:03  gloria60 > OksanaIva    14/03/11 12:17Дерево
Добрый день!
Возник такой вопрос. Есть разъяснения ДФС и Нацархива о невозможности уничтожения первичных документов, не проверенных налоговой: "Также напомним, что уничтожение документации, срок хранения которой прошел, при отсутствии налоговой проверки за этот период не допускается (письмо ГНС от 18.05.12 г. № 13920/Ж/17-1216). То есть если органы ГФС не проводили проверки более 1 095 дней, налогоплательщики обязаны обеспечить дальнейшее хранение непроверенных документов." ссылка - [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

Вопрос: предприятие работает 10 лет, проверок не было. Пришла проверка, проверила последние 3 года, документы можно уничтожать.
Вопрос: можно уничтожить документы за первые 7 лет работы предприятия, или их - в архив?
Всем спасибо за мнения.

14/03/11 12:17  OksanaIva > buhforum.com    7/01/11 12:27Дерево
Редакция статьи 92-1 КоАП изменилась:

"... Недбале зберігання, псування, незаконне знищення, приховування, незаконна передача іншій особі архівних документів (а не документів Національного архівного фонду !!!!), .... тягнуть за собою .... попередження або накладення штрафу на посадових осіб - від п'яти до десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Ті самі дії, вчинені особою, яку протягом року було піддано адміністративному стягненню за одне з порушень, передбачених частиною першою цієї статті, - ..... тягнуть за собою накладення штрафу .... на посадових осіб - від десяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. ...".

Т.е. такой вид ответственности актуален для предприятий всех видов собственности.

Кроме того надо учесть и ст.357 УК Украины:

"... 1. Викрадення, привласнення, вимагання офіційних документів, штампів чи печаток або заволодіння ними шляхом шахрайства чи зловживання особи своїм службовим становищем, а так само їх умисне знищення, пошкодження чи приховування, а також здійснення таких самих дій відносно приватних документів, що знаходяться на підприємствах, в установах чи організаціях незалежно від форми власності, вчинене з корисливих мотивів або в інших особистих інтересах, -

караються штрафом до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або обмеженням волі на строк до трьох років.

2. Ті самі дії, якщо вони спричинили порушення роботи підприємства, установи чи організації або вчинені щодо особливо важливих документів, штампів, печаток, -

караються штрафом до сімдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або обмеженням волі на строк до трьох років, або позбавленням волі на той самий строк. ..."

Порядок №41 разработан в соответствии с требованиями Закона №3814 и зарегистрирован в Минъюсте, поэтому является обязательным для соблюдения предприятиями всех видов собственности: "... Перелік є основним нормативним актом, призначеним для використання всіма організаціями під час відбору на зберігання і для знищення типових документів, тобто загальних для всіх або більшості організацій. ... Перелік використовується під час формування справ, при підготовці різних видів номенклатур справ, розробці схем класифікації документів та відомчих (галузевих) переліків документів із зазначенням строків їх зберігання, а також у практиці роботи комісій з проведення експертизи цінності документів. ..."

12/03/11 13:08  anna_borschevskayaОтправить письмо > Дмитрий С    29/12/10 21:29Дерево
Доброго дня, виникло питання щодо знищення документів. 3-річний строк вже давно минув. Перевірки були проведені. Проте, ще й досі триває процедура оскарження результатів цих перевірок. Чи можна знищити частину документів, строк зберігання яких минув, які не відносяться до спору, але були складені в період, за який проводилась перевірка, результати якої оскаржуються?

12/01/11 19:22  легенда > мася11    11/01/11 15:59Дерево
согласна. Хранение докуменов -это не только для ГНИ (скажу крамольную мысль В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ не для ГНИ). И вообще -существует понятие: БУХГАЛТЕРСКИЙ учет (который ВЫШЕ и ВАЖНЕЕ налогового).

11/01/11 15:59  мася11 > buhforum.com    7/01/11 12:27Дерево
Стаття 1. Сфера дії Податкового кодексу України

1.1. Податковий кодекс України регулює відносини, що
виникають у сфері справляння податків і зборів, зокрема, визначає
вичерпний перелік податків та зборів, що справляються в Україні,
та порядок їх адміністрування, платників податків та зборів, їх
права та обов'язки, компетенцію контролюючих органів, повноваження
і обов'язки їх посадових осіб під час здійснення податкового
контролю, а також відповідальність за порушення податкового
законодавства.

Наказ № 41
1.4. Перелік є основним нормативним актом, призначеним для
використання всіма організаціями під час відбору на зберігання і
для знищення типових документів, тобто загальних для всіх або
більшості організацій.
Для полегшення роботи з визначення строків зберігання
документів до Переліку включено також окремі види документів
нетипового характеру.

На мой взгляд № 41 является специальным нормативным актом по документообороту, поэтому надо применять его нормы.

7/01/11 12:27  buhforum.com > да уж    7/01/11 10:04Дерево
+ 1
Немного разовью Вашу мысль.

Раньше ответственность могла по ст. 92-1 КоАП (недбале зберігання, псування, знищення, приховування, незаконна передача іншій особі документів Національного архівного фонду або документів, що підлягають внесенню до нього, незаконний доступ до зазначених документів) и по ст. 164-2 КоАП в случае уничтожения документов, на основании которых ведется бухучет.

Но ответственность по этой статье и раньше не очень то угрожала обычному предприятию (поскольку тут задействованы органы КРУ), то теперь если уничтожить документы согласно требованиям НК, то ответственности и подавно не будет.

А по ст. 92-1 КоАП - в ней использована формулировка "незаконное уничтожение", а уничтожение с соблюдением требований НК незаконным, на мой взгляд, незаконным назвать нельзя.

Тем более

1.4. Перелік є основним нормативним актом, призначеним для використання всіма організаціями під час відбору на зберігання і для знищення типових документів, тобто загальних для всіх або більшості організацій.

т.е. Перечень - основной, но не единственный акт, где могут определяться сроки хранения документов. НК по отношению к определенной группе документов будет более специальным.

7/01/11 10:04  да уж > Франческа    6/01/11 18:09Дерево
через ответственность - нет ответственности - нет обязанности

6/01/11 18:09  Франческа > да уж    30/12/10 17:34Дерево
Госкомархива установил правила хранения документов (обязал хранить Х лет)- как раз не Х лет, а до окончания проведения возможной проверки, которой может и 10 лет не быть, возможно - и вечно. Налицо противоречие между названным приказом Госкомархива и названными статьями НК. Вопрос: как это противоречие доложно быть разрешено?

30/12/10 18:30  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > да уж    30/12/10 17:34Дерево
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации] а как в связи с этим хранить 75 лет личные дела работников, если "у разі припинення правовідносин між володільцем бази даних та відповідною фізичною особою (наприклад, розірвання трудового договору, припинення клієнтських або партнерських відносин, погашення боргу тощо) персональні дані про таку фізичну особу повинні бути вилучені з належної володільцю бази" (п.2 ч.2 ст. 15 Закону «Про захист персональних даних»)?
сдавать в архив по мере увольнения?
или забИть в связи с отсутствием ответственности?;)

30/12/10 17:34  да уж > pylyp    30/12/10 17:07Дерево
"Госкомархива может регулировать ведение хозяйственной" - ну этого нет "деятельности и отчетности предприятий" - и этого нет. Госкомархива установил правила хранения документов (обязал хранить Хлет) - в чём же незаконность? Он осуществляет свою деятельность в пределах свои полномочий и издаёт соответствующие нормативные акты - нет у него права издавать законы, но Вы не подтвердили отсутствие у него компетенции издавать нормативные акты в своей сфере.

30/12/10 17:07  pylyp > да уж    29/12/10 22:59Дерево
Это все понятно по срокам. Они исчисляются с момента сдачи отчета, для которого использовались, нельзя уничтожать документы, которые нужны для текущей проверки и т.д.

Вопрос в другом.
Норма, по которой можно уничтожать только те документы, которые прошли проверку, существует только в Приказе Госкомархива, который не является законом, а подзаконным актом, но при этом накладывает на предпринимателей определенные ограничения, не прописанные ни в одном законе Украины. Является ли это превышением прав Госкомархива и можно ли на этом основании не выполнять на законных основаниях указанные в Приказе №41 нормы про незаконность уничтожения документов, не прошедших проверку?

Ведь если, к примеру, ГАИ выпустят приказ по которому ТО могут проходить только красные машины, то это ведь будет аналогичной ситуацией...

Я вообще не понимаю как Госкомархива может регулировать ведение хозяйственной деятельности и отчетности предприятий.

29/12/10 22:59  да уж > pylyp    29/12/10 20:17Дерево
"В связи с новым Налоговым Кодексом, который обязывает хранить только те документы, которые старше 3-х лет," - кодекс обязывает хранить все документы "не менш як 1095 днів з дня" - вот дальше меняется дата исчисления: "подання податкової звітності, для складення якої використовуються зазначені документи," - это первая возможная дата начала отсчёта срока.
"а у разі її неподання - з передбаченого цим Кодексом граничного терміну подання такої звітності." - это вторая возможная дата. Это диспозиции нормы. За их нарушение возможны санкции

"является ли уничтожение документов, не прошедших проверку, таким, что противоречит законодательству Украины?" - законодательству, сходя из приведенной Вами цитаты - будет не противоречить, а это будет его нарушение (невыполнение требования). Вопрос, будут ли санкции за это...
А Конституцию вообще не понятно чего Вы сюда помянули...

29/12/10 21:29  Дмитрий СОтправить письмо > pylyp    29/12/10 20:17Дерево
Налоговый кодекс:

44.4. Якщо документи, визначені у пункті 44.1 цієї статті,
пов'язані з предметом перевірки, проведенням процедури
адміністративного оскарження прийнятого за її результатами
податкового повідомлення-рішення або судового розгляду, такі
документи повинні зберігатися до закінчення перевірки та
передбаченого законом строку оскарження прийнятих за її
результатами рішень та/або вирішення справи судом, але не менше
строків, передбачених пунктом 44.3 цієї статті.

29/12/10 20:17  pylyp   Дерево
Я тут пытаюсь понять какие изменения принес нам новый Налоговый кодекс в части уничтожения документов частными организациями. Поправьте если что не так.


Имеем Приказ Госкомархива №41
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]
Где сказано, что уничтожению подлежат только те первичные бухгалтерские документы, которые старше 3-х лет и прошли проверку государственными налоговыми органами

В то же время имеем статью 44.3 Налогового кодекса
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]
44.3. Платники податків зобов'язані забезпечити зберігання
документів, визначених у пункті 44.1 цієї статті, а також
документів, пов'язаних із виконанням вимог законодавства, контроль
за дотриманням якого покладено на контролюючі органи, не менш як
1095 днів з дня подання податкової звітності, для складення якої
використовуються зазначені документи, а у разі її неподання - з
передбаченого цим Кодексом граничного терміну подання такої
звітності.

При этом Конституция Украины говорит:
Стаття 19. Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах,
відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не
передбачено законодавством.

Органи державної влади та органи місцевого самоврядування,
їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах
повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами
України.

Приказ какого то там госкомархива не является законом и не имеет такого статуса, но при этом ограничивает права должностных лиц организаций более, чем это делают законы Украины, а значит противоречит статье 19 Конституции Украины.


Вопрос. В связи с новым Налоговым Кодексом, который обязывает хранить только те документы, которые старше 3-х лет, является ли уничтожение документов, не прошедших проверку, таким, что противоречит законодательству Украины?

Страницы:    Всего: 1

Реклама

bigmir)net TOP 100