RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Финансы

Финансы и Ценные Бумаги

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Финансовый мониторинг


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы: << [1] 2 >>    Всего: 2


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
5/01/07 23:10  pint > sede    3/01/07 12:40Дерево
Тут люди правильно в этой теме сделали вам "смайл", так как "финансовый мониторинтг" и открытие физлицом себе банковского счета - это настолько разные вещи, что аж "смешно",ей богу...
Короче, всех "загнать", по любому :)

5/01/07 23:02  pint > Vinny    5/01/07 22:01Дерево
Вы в своем репертуаре.
То sede: Открытие карточного счета - это то же самое, что и открытие банковского счета физлицу - посмотрите интрукцию 492 и поймете: нужно ли человеку, который открывает себе банковсктй счет "появитсья в банке лично" и т.п. со всякою херней, типа паспорта с регистрацией, справкой о присвоении ИН и пободной херней

5/01/07 22:01  Vinny > sede    5/01/07 12:47Дерево
Я помню как оформили моего друга. Вызвали в отдел кадров, попросили подписать пару бумаг (договор с банком, тарифы и т.д.), и он тут же получил карточку. Ща ней пользуется и довольный как слон :)

5/01/07 15:30  RoyОтправить письмо > sede    5/01/07 12:47Дерево
нет, как правило, при заключении договора, банк просит указать ответственное лицо из числа сотрудников предприятия, уполномоченного осуществлять документооборот, связанный с открытием карточных счетов сотрудникам. Т.о. с банком взаимодействует один сотрудник, как правило, из бухгалтерии, что несомненно избавляет банк от визита к ним многих сотен/тысяч сотрудников предприятия, а самих сотрудников от необходимости являться в банк. Возможен и другой вариант, который предложил Ральф в предыдущем посте.

5/01/07 14:43  RalphОтправить письмо > sede    5/01/07 12:47Дерево
Проще сотруднику банка выехать на предприятие, если зарплатный проект для Вас действительно представляет интерес...

5/01/07 12:47  sedeОтправить письмо > Roy    5/01/07 09:10Дерево
Спасибо за ответ.
Но все-таки для себя хочу уточнить, т.е. Вы подтверждаете, что при открытиии карточек, все сотрудники должны появитсья в банке лично?

5/01/07 09:10  RoyОтправить письмо > sede    3/01/07 12:40Дерево
странно, что не можете, ведь в данном случае, операцию осуществляет предприятие, перечисляющее сумму, подлежащую зачислению на карточные счета его сотрудников. В этом случае, действует ч.2 ст. 5 ЗУ "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом", а в отношении физ. лиц - получателей платежа, при оформлении зарплатной карточки банк требует заполнения анкеты, в которой содержатся все необходимые сведения для проведения идентификации (ст.6 Закона).
Т.о. при заключении договора предприятием с банком, последний идентифицирует предприятие, а при оформлении карточек - физ. лиц.

4/01/07 15:43  torgoveu ubОтправить письмо > sede    3/01/07 12:40Дерево
весельчак однако:)

3/01/07 12:40  sedeОтправить письмо > Roy    11/11/04 18:56Дерево
Ответься и мне плз.
При заключении зарплатно-карточного проекта нужно ли идетифицировать ВСЕХ сотрудников организации? нигде не могу найти опровержение этому ... Ведь если на предприятиии тысячи сотрудников? Что всех загнать в банк для открытия счета карточного?

30/12/06 15:16  555Отправить письмо > Владимир М.    29/12/06 16:33Дерево
фин мониторинг проводиться "до последнего физика" владеющего более 10 % в юр лице.
например: ООО а - учредители: ООО б -51% и ф.л. Петров 49%
ООО б - учредители: АО в - 90% и ф.л. Иванов 10%
АО в - учредители: 000 г - 50% и 5 ф.л. по 10%
и так до "конечных" ф.л.

29/12/06 16:33  Владимир М. > Ralph    29/12/06 16:27Дерево
А там их ждет связка С-В В-С ;)))

29/12/06 16:27  RalphОтправить письмо > Владимир М.    29/12/06 16:16Дерево
Вот так ему и напишите, что конечные собственники-физики у ОАО такого-то по состоянию на такую-то дату ОТСУТСТВУЮТ! Если банк вменяемый, а тем-более дружественный, то должен понять.
Только, я так понимаю А владеет у Б 100% и наоборот, а не 50 ?? Если 50, то кто-то владеет другими 50, и они копают именно в том направлении ;))

29/12/06 16:16  Владимир М. > Ralph    28/12/06 10:17Дерево
Хорошо, если мы с банком друзья, он видит, что мы нормальные, я на пальцах объясняю ему что А-В и В-А (владение акций) и физиков-то нету как таковых, показываю ему на сайте крупных собственников (smida.gov.ua) - достаточно - или они будут вынуждены копать-копать, только вот куда непонятно?

29/12/06 13:09  RalphОтправить письмо > torgoveu ub    29/12/06 11:35Дерево
Ну, понятно. Вам же ст. 64 З-на "О банках..." не указ... :)))

29/12/06 11:35  torgoveu ubОтправить письмо > Ralph    28/12/06 10:17Дерево
вот мне торговцу(не банку) по етому поводу сказали (комиссия центральная и местная)операцию нужно подводить под внутр.мониторинг так как проведена не полная идентификация

28/12/06 10:17  RalphОтправить письмо > Владимир М.    28/12/06 09:23Дерево
Бороться, конечно, можете. Но помните, что у банка есть право отказать клиенту в обслуживании, если он не предоставляет всех сведений по идентификации клиента. Ст. 64 ЗУ О банках...

<<...Для ідентифікації клієнта - юридичної особи банк має ідентифікувати фізичних осіб, які є власниками цієї юридичної особи, мають прямий або опосередкований вплив на неї та отримують економічну вигоду від її діяльності. У разі якщо юридична особа є господарським товариством, банк має ідентифікувати фізичних осіб, які мають істотну участь у цій юридичній особі. Клієнт має надавати передбачені законодавством відомості, які витребує банк з метою виконання вимог законодавства, яке регулює відносини у сфері запобігання легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом. У разі ненадання таких відомостей клієнтом рахунок не відкривається, а в разі наявності раніше відкритих рахунків банк відмовляє в здійсненні обслуговування...>>

Иногда проходит предоставление письма, что мы, типа, всей информацией о конечных собственниках не располагаем, направили им запрос, а они, мерзавцы, не ответили...или что-то подобное...

Ну, если совсем плохо, у разных банков требования по этой теме тоже несколько разные...:))

ЗЫ. Сталкивался с банком с очень иностранным учредителями, который просил инфу, абсолютно не предусмотренную законодательством. Ссылались, что у них такие внутренние процедуры, установленные зарубежной мамой.

28/12/06 09:23  Владимир М. > Анри    12/06/03 14:46Дерево
Вопрос по теме: Можно ли бороться с банками, которые требуют при открытии текущего счета АО информацию о собственниках акций (10% и более). Причем хотят видеть цепочку акционеров вплоть до физика. Есть письмо ГКЦБ по которому информацию о крупных собственниках публикует тот, кто ведет реестр, а согласно ст.32 Конституции, про физика вообще без его согласия никакие сведения сообщать нельзя. Как вариант: АО1 владеет 50% акций АО2, а АО2 владеет 50% акций АО1. Кто тут конечный физик?

15/11/04 18:19  RalphОтправить письмо > vvo    15/11/04 11:47Дерево
Прав, конечно.
Да и вывод о том, что вексель с бланковым индоссаментом есть ценной бумагой на предъявителя, тоже сделал Национальный банк. Хотя это как-бы не его полномочия.

15/11/04 11:47  vvoОтправить письмо > Ralph    13/11/04 11:42Дерево
Да, но Положение НБУ касаетяс только банков или я не прав?

13/11/04 11:42  RalphОтправить письмо > vvo    12/11/04 10:00Дерево
По поводу векселей было письмо НБУ №48-012/584-8492 от 19.11.2003
....................................
Зг•дно з абзацом 38 пункту 1.2 Положення про порядок зд•йснення банками операц•й з векселями в нац•ональн•й валют• на територ•ј Украјни, затвердженого постановою Правл•ння Нац•онального банку Украјни в•д 16 грудня 2002 року № 508, вексель, переданий за бланковим •ндосаментом, стаµ ц•нним папером на пред'явника. Разом з тим, в•дпов•дно до пункту 2.8 Положення про депозитарну д•яльн•сть, затвердженого Державною ком•с•µю з ц•нних папер•в та фондового ринку в•д 26 травня 1998 року № 61, вексел• не обслуговуються Нац•ональною депозитарною системою.
Враховуючи вищевикладене, операц•ј з векселями, виданими на пред'явника, або як• м•стять бланковий •ндосамент, на суму, що дор•внюµ чи перевищуµ 80000 гривень або дор•внюµ чи перевищуµ суму в •ноземн•й валют•, екв•валентну 80000 гривень, п•длягають обов'язковому ф•нансовому мон•торингу.


12/11/04 15:29  VP_Son > утопающий    12/11/04 14:19Дерево
"Нормативно-правовими актами Держфінмоніторингу передбачено перехід у 2005 році виключно до електронного обміну інформацією між суб'єктами первинного фінансового моніторингу та Держфінмоніторингом."

12/11/04 14:19  утопающий > VP_Son    12/11/04 11:27Дерево
Подсткажите пожалуйста, какова суть Приказа № 122 от 28.09.2004г. Минфина?
Что за присвоение идентификатора? Это необхолдимо сделать всем? В какой форме? как?

12/11/04 11:27  VP_Son > vvo    12/11/04 10:00Дерево
Переводной вексель и ДКЦПФР и Госфинуслуг считают ЦБ на предъявителя, поэтому если "не розміщеними в депозитаріях", то сообщать. ИМХО

12/11/04 10:12  RoyОтправить письмо > vvo    12/11/04 10:00Дерево
нет, для СК есть четко установленный пречень операций, по которым они обязаны "мониторить": получение страховой премии (в т.ч. перестраховочной, но ГФМ по не ясным для меня причинам, утверждает, что и пеерчисление, т.е. выплата перестраховочной премии тоже мониторится) из любого источника (юр. или физ. лицо) и ВЫПЛАТА страхового возмещения ФИЗЛИЦУ.
а операции с векселем, как и со всеми другими ЦБ подлежит мониторингу если:
одна из сторон зарегистрирована в стране, не борящейся с отмыванием (согласно списка), и: "проведення фінансових операцій з цінними паперами на пред'явника, не розміщеними в депозитаріях; придбання особою цінних паперів за готівку"

12/11/04 10:00  vvoОтправить письмо > Roy    11/11/04 18:56Дерево
Спасибо. Сейчас почитаю. Просто на практике не сталкивался, а сейчас судя повсему это будет повседневная практика.
А как быть все таки с векселями? Сообщать об этом в Госфинмониторинг?

11/11/04 18:56  RoyОтправить письмо > vvo    11/11/04 18:40Дерево
Слава, а с кодами - смотри на том же сайте по этому адресу: http://www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/article/main?art_id=37589&cat_id=37418 (скачай предложенный файл)

11/11/04 18:40  vvoОтправить письмо > VP_Son    11/11/04 18:15Дерево
спасибо. посмотрел. А с кодами как все таки быть?

11/11/04 18:15  VP_Son > vvo    11/11/04 18:01Дерево
Державний департамент фінансового моніторингу » Форми обліку та подання інформації:
http://www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/article/main?art_id=34664&cat_id=34663

11/11/04 18:01  vvoОтправить письмо > VP_Son    11/11/04 17:47Дерево
Там - по согласованию с Госфинмониторингом.
А в бумажном виде в каком формате? там же надо эти чекнутые индексы проставить и т.д...

11/11/04 17:47  VP_Son > vvo    11/11/04 17:43Дерево
Если не ошибаюсь, то до 01.01.2005 Вы можете отправлять в бумажном виде.

11/11/04 17:43  vvoОтправить письмо > VP_Son    11/11/04 17:32Дерево
Вопрос практикам:
СК
1)получает стр.премию свыше 80000грн. и передает в перестрах. премию свыше80000грн.
2)покупает и продает через торговца вексель на сумму свыше 80000грн.
Я читал положении о предоставлении информации в Госфинмониторинг в эл.виде но так и не вкурил в каком формате присылать файлы, где брать соответствующее ПО (если оно нужно) и как именовать файлы.
Кто сталкивался, помогите.

11/11/04 17:32  VP_Son > так сказать    11/11/04 17:13Дерево
Именно по этой причине я и назвал совет "отличным". ;-)
Об этом же решении здесь: http://www.jurpractika.com/article.php?id=10004028

11/11/04 17:13  так сказать > VP_Son    11/11/04 12:42Дерево
В базе Лиги есть постановление хозвышки
Вищий господарський суд Постанова від 21.09.2004 № 17/33 прямо противоположного содержания
...

11/11/04 12:42  VP_Son > ййй    4/06/04 16:54Дерево
Предоставление банку информации об учредителях или деятельности предприятия (http://search.liga.kiev.ua/l_doc2.nsf/alldocact2/dg040969?OpenDocument&)
"Отличный" совет дает «Адвокат Бухгалтера»:
Что касается предоставления информации об акционерах, то в предоставлении данной информации предприятие имеет право отказать. Правовые основания для отказа изложены в проекте ответа:

4/06/04 16:54  ййй > zakon    12/12/03 08:58Дерево
хотелось бы ответ о мониторинге возврата ин инвестиций

12/12/03 09:03  zakon > Paul    10/09/03 20:18Дерево
По моим данным - разный. В одном банке - юристы (и счмтаю это правильным), в другом - экономисты. А вообще идеально (2 чел, с учетом конфиденциальности)) - юрист + человек, с опытом работы в налоговой

12/12/03 08:58  zakon > yanis    3/12/03 18:57Дерево
ОК. Тема очень интересная. Если позволишь, отвечу позже.

3/12/03 18:57  yanis > Анри    12/06/03 14:46Дерево
Уважаемые коллеги!

В виду требования мониторить операции по перечислению денежных средств за рубеж без наличия внешнеэкономического договора, а также недавно вышедшего в свет разъяснения Нацбанка по вопросам мониторинга (письмо N 48-012/584-8492 от 19.11.2003), которое к указанным операциям относит и возврат инвестиции, у банков и их клиентов предполагаются определённые сложности.

На мой взгляд, при возврате инвестиций следует руководствоваться определением внешнеэкономического договора, указанным в Законе Украины «О внешнеэкономической деятельности», согласно которому таковым является материально оформленное соглашение двух и более субъектов ВЭД и их иностранных контрагентов, направленная на установление, изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей во внешнеэкономической деятельности.

Исходя из вышеуказанного определения возникает желание отнести учредительный договор + протокол собрания участников к внешнеэкономическому договору, и, как следствие, возможность избежать мониторинга.

Если у кого есть мнения по этому вопросу, либо опыт (пусть даже отрицательный), поделитесь соображениями.

П.С. Учитывая вышеуказанное определение в связке с частью 2 статьи 154 ГК, относятся ли такие документы как инвойсы, счета и пр., к внешнеэкономическим договорам.

14/11/03 17:22  Rossi > Glory    10/11/03 17:36Дерево
2. Нет, сообщать (в обязательном порядке) надо только о первых (ст.11). Вторые - просто мониторит (идентифицировать клиентов), а сообщать о них - по запросу Госфинмониторинга.
Кроме того, обязательно нуна сообщать об операциях, которые "вызывают мотивированные подозрения..."

14/11/03 17:03  mim > Glory    10/11/03 17:36Дерево
Да, но согласно ЗУ нет ценных бумаг - векселей на предЪявителя, ценные бумаги на предъявителя обращаются свободно, индоссамента не требуют - это специальный закон, а он выше положения НБУ(№508, на который ссылается сайт).
Так что делать, мониторить или нет???

10/11/03 17:36  Glory > В.И.    3/11/03 13:14Дерево
1. В поддержание этой темы, может кто-то не знает (я сама сразу не сообразила), один из ответов на сайте Госфинмониторинга: операция с векселями с бланковыми индоссаментами попадает в категорию "проведення фінансових операцій з цінними паперами на пред'явника, не розміщеними в депозитаріях".
2. вопрос. есть ст.11 Закона "О предотвращении и противодействии легализации...", где устанавливатся операции, подлежащие обязательному фин.мониторингу, а есть ст.12 - это об операциях для внутренного фин. мониторинга. Объясните разницу? Если я правильно понимаю, сообщать надо и о тех, и о других. но в ст.12 нет суммы в 80 тыс.грн.

3/11/03 13:14  В.И. > Tereshko    9/09/03 12:04Дерево
Еще одна проблема по финмониторингу:Терруправления ГКЦБФР,в частности Донецкое, уже начали открывать дела о правонарушениях для тех, кто до 11.06.2003 не назначил ответственного за финмониторинг и не утвердил правила и программу.Закон вступил в силу 11.06.2003 но в нем ни где указана дата, до которой это нужно сделать.Ссылка идет на ст.5 Закона и штраф ГКЦБФР может выставить до 1000 нмгд.Насколько это законно со стороны ГКЦБФР?

10/09/03 20:18  Paul > koluchka    9/09/03 12:49Дерево
Не тільки Генеральна прокуратура.
Знайомі банкіри сповістили, що з місцевих прокуратур надійшли культурні побажання мати у себе інофрмацію з питань моніторингу.
Хотілось почути інформацію від учасників конф. (звісно хто нею володіє) який контингент обіймає вказані посади у банках. Я маю на увазі - освіта, звідки прийшли.

10/09/03 17:22  YaroОтправить письмо > securities    17/06/03 12:39Дерево
"А в ст 13 как бы и не указано право передавать информацию, как и случаи, когда такая передача возможна, не указаны."
Абз.10-12 ст.13: "співпрацює з органами виконавчої влади, іншими державними органами, завданнями яких є запобігання та протидія легалізації (відмиванню) доходів і фінансуванню тероризму;
за наявності достатніх підстав, що фінансова операція може бути пов'язана з легалізацією (відмиванням) доходів або фінансуванням тероризму, надає до правоохоронних органів, згідно з компетенцією, відповідні узагальнені матеріали;
бере участь у міжнародному співробітництві з питань запобігання та протидії легалізації (відмиванню) доходів і фінансуванню тероризму;"
Ось вам і права, і їх реалізація.

10/09/03 10:19  vvoОтправить письмо > securities    17/06/03 12:39Дерево
to securities: а как соотносится с вашими выводами 17/06/03 12:39 securities > Paul 17/06/03 12:23 Наказ Державногодепартаменту фінансового моніторингу, Державної податкової адміністрації України 12.08.2003 N 94/387 (Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 27 серпня 2003 р. за N 740/8061) ПОРЯДОК надання Держфінмоніторингом ДПА України узагальнених матеріалів щодо фінансових операцій, які можуть бути пов'язані з легалізацією (відмиванням) доходів, та отримання інформації про хід їх опрацювання?

9/09/03 12:49  koluchka > vvo    17/06/03 12:17Дерево
Ну и в Ген.прокуратуру не забыть бы сообщить! Порядок надання Держфінмоніторингом Генеральній прокуратурі України узагальнених матеріалів щодо фінансових операцій, які можуть бути пов'язані з легалізацією (відмиванням) доходів або фінансуванням тероризму, та отримання інформації про хід їх опрацювання
Наказ Державного департаменту фінансового моніторингу
Міністерства фінансів України,
Генеральної прокуратури України
від 20 серпня 2003 року N 98/40
Зареєстровано в Міністерстві юстиції України
2 вересня 2003 р. за N 759/8080

9/09/03 12:47  koluchka > securities    17/06/03 12:39Дерево
А теперь и в принципе!Как вам такой Порядок надання Держфінмоніторингом ДПА України узагальнених матеріалів щодо фінансових операцій, які можуть бути пов'язані з легалізацією (відмиванням) доходів, одержаних злочинним шляхом, та отримання інформації про хід їх опрацювання 
Наказ Державного департаменту фінансового моніторингу
Міністерства фінансів України,
Державної податкової адміністрації України
від 12 серпня 2003 року N 94/387
Зареєстровано в Міністерстві юстиції України
27 серпня 2003 р. за N 740/8061

9/09/03 12:21  vvoОтправить письмо > Tereshko    9/09/03 12:04Дерево
Дякую за допомогу.

9/09/03 12:04  TereshkoОтправить письмо > vvo    9/09/03 11:57Дерево
ИМХО, должен быть приказ.

9/09/03 11:57  vvoОтправить письмо > Tereshko    9/09/03 11:53Дерево
Там же
2.1.2 У разі недоцільності введення окремої посади відповідальним за проведення фінансового моніторингу є керівник установи.

ВОПРОС: должен ли директор сам себя назначать приказом или достаточно того, что это оговорено этим Положением?

Страницы: << [1] 2 >>    Всего: 2

Реклама

bigmir)net TOP 100