RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


АТО: проблемы и решения

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Перевозки в зоне АТО - расширение ответственности Заказчика


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы:    Всего: 1


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
19/09/14 13:38  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > овчарка-2    9/09/14 17:21Дерево
ага, справа от кнопки Отправить есть пымпочка Приватно

9/09/14 17:24  овчарка-2Отправить письмо > Lexxy    4/09/14 10:43Дерево
2)Только КАСКО или хотя бы 50/50

9/09/14 17:21  овчарка-2Отправить письмо > Lexxy    9/09/14 14:22Дерево
Если я поручусь, застрахуют..
Пакет документов это чепуха.

9/09/14 14:22  Lexxy > vectra    9/09/14 11:13Дерево
Страховка ответственности транспортного оператора у нас и так есть. Но ни одна украинская страховая сейчас не возьмется страховать риски, возникающие в связи с ведением военной операции/АТО, напротив это всегда включается в список случаев, когда страховщик освобождается от выплаты. И потом, даже если кто-то бы и взялся - попробуйте собрать пакет документов для выплаты при отсутствии/нефункционировании на территории АТО любых легитимных правоохранительных органов.

9/09/14 11:13  vectra > Lexxy    8/09/14 10:09Дерево
Зачем изобретать велосипед? Страховка не вариант? Клиент страхует груз в свою пользу, транспорт в Вашу пользу. Вы страхуете ответственность перевозчика. Все детали закрепить в договоре перевозки и поехали.

8/09/14 10:09  Lexxy > svp555    4/09/14 11:39Дерево
Спасибо за ответ, тоже придерживаюсь такого мнения.
В общем, в результате мои аргументы и предупреждения никого не убедили. "ты давай делай соглашение, а не думай. до суда не дойдет" - как-то так меня осадили))

В итоге доп.соглашение уже готово и отправлено клиенту на подписание, но я его немного модифицировала (относительно изначально поставленной задачи). Во-первых, полностью и во всех аспектах расписала преамбулу (при каких политико-социальных обстоятельствах оно подписывается, чьи интересы преследуются при этом и почему вообще в зону АТО надо продолжать ездить несмотря ни на что); во-вторых указала что стороны при подписании руководствуются свободой договора и клиент не находится под влиянием тяжелых обстоятельств; в-третьих указала, что поскольку вышеприведенные изменения договора существенно изменяют его правовую природу и расширяют круг ответственности клиента, с момента подписания дополнительного соглашения основной договор считается смешанным договором (в понимании ст. 628 Гражданского кодекса Украины) с элементами договора экспедирования.

Кроме того, я отдельно прописывала территорию действия допсоглашения (при выполнении перевозок вне зоны АТО договор действует без учета условий допсоглашения)и некоторые другие моменты (поменяла презумпцию виновности перевозчика, список обстоятельств непреодолимой силы, список документов которыми это может подтверждаться, полностью переписала раздел форс-мажора). В общем, в итоге там такое немаленькое несколькостраничное соглашение получилось, а не бумажка с текстом на полстранички. Надеюсь, что если все-таки дойдет до суда, мне будет хоть чуть-чуть менее стыдно за этот документ) А может и вообще идея со смешанным договором неплохо прокатит, по-крайней мере в рамках поставленной задачи это вариант пока видится наиболее приемлемым.

4/09/14 11:39  svp555Отправить письмо > Lexxy    4/09/14 10:43Дерево
Наше руководство такое руководство))
Тоже слабо все это представляю... Пока читал, первая возникшая мысль - аренда, но дальше увидел, что вариант уже не вариант.
От ответственности чисто теоретически можно уйти, но Вы правильно заметили о сложности доказывания отсутствия вины. Установить презумпцию невиновности перевозчика? Тоже согласен, что спорно. Хотя сейчас все больший вес придают свободе договора, но, ИМХО, это не тот случай, ибо противоречит сути отношений.
По ответственности за сохранность тягача и полуприцепа.
В принципе то же самое - прописать можно, но будет противоречить сути отношений и вряд ли устоит в суде.
Так что, кроме аренды, как бы сложно это не казалось, других вариантов я пока не вижу.

4/09/14 10:43  Lexxy   Дерево
День добрый) Мы предоставляем экспедиционные услуги, а сегодня руководство поставило нетривиальную задачу. С клиентом у нас существует договор транспортного экспедирования, и сейчас возникла необходимость совершения перевозок в зоне АТО. Задача руководства звучит так: "составить доп. соглашение к договору ,в котором будет прописано, что ответственность за груз и транспортное средство несет Заказчик". Чисто технически я конечно могу составить такое соглашение, но у меня большие сомнения по поводу возможной юридической силы такого документа. Я исхожу из следующего:
1) Ответственность за сохранность груза - по положениям ст. 924 ЦК я не вижу диспозитивности в выборе лица, на которого будет переложена ответственности. Т.е. права выбора я не вижу, о ответственность однозначно несет перевозчик. Рассматривая ч. 2. этой же статьи, и отталкиваясь от неё можно было бы прописать, что перевозчик несет ответственность только в случае наличия его вины в утере/порче/гибели груза. Но опять же, меня пугает презумпция вины перевозчика. Т. е. если с грузом что-то случится, доказывать что это не вина перевозчика должны мы. Учитывая территорию перевозки (зона АТО), а именно подконтрольные террористам населенные пункты - мне очень претит мысль что для доказательства нашей невиновности мы будем вынуждены обращаться в лугандийские "правоохранительные" органы. Могу ли я в договорном порядке установить презумпцию невиновности транспортера? Как по мне очень спорно.
2) Ответственность за сохранность тягача и полуприцепа - я вообще не вижу возможности перенести ответственность за КТС по договору перевозки на Заказчика. Вариант аренды авто с экипажем рассматривался, но когда решили не пускать принадлежащие нам автомобили в зону АТО и совершать перевозки только через экспедирование - вариант с арендой был сразу отвергнут по причине громоздкости цепочки договорных отношений (от заказчика к фактическому перевозчику)и сложности в расчете стоимости аренды, расхода ДТ и оплаты труда водителя.

В общем, я пока слабо представляю себе юридическую конструкцию, при помощи которой я могу реализовать поставленную руководством задачу. Конечно, составить доп.соглашение - плевое дело, но устоит ли в случае чего такое доп. соглашение в суде - как по мне очень большой вопрос((. Может у кого-нибудь есть какие-то мысли по этому поводу?

Страницы:    Всего: 1

Реклама

bigmir)net TOP 100