RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


ФОРУМ ФЛУДЕРОВ

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Узнай себя


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы:    Всего: 1


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
12/09/14 09:28  arvirom   Дерево
Как следует из названия социотипа Честные, главная их ценность – честность. Правда не понятно, что подразумевать под этим понятием. Из жизни можно сказать, что всё, что им выгодно и устраивает – это честно; если в ущерб их интересам – не честно. Ещё они очень любят обвинять окружающих в том, что те их обманывают. Но что значит «обманывать» тоже внятно объяснить не могут. Также Честные привыкли всё контролировать и быть в курсе всего происходящего вокруг, так что если кто-то забыл отчитаться о своих планах и делах, например, то он тоже – не честный. Даже если эти дела их вообще не касаются.
Честные относятся также к групповому образу жизни – но более «цивилизованной формы», чем Бедные. Они уже не так привязаны к месту проживания – но очень привязаны к профессиональному сообществу. Самое большое внимание Честные уделяют тому, как к ним относятся окружающие. И неуважение, насмешки, презрение других людей – является их главным социальным страхом. Даже если они просто думают, что окружающие за их спиной смеются над ними или «перемывают им кости», то сами мысли об этом могут довести их до паранойи и нервного срыва. Анекдот как Винни Пух дал подзатыльник Пятачку за то, что тот три часа их совместной молчаливой прогулки «шёл и думал про него всякие гадости» – достаточно точно характеризует эту особенность Честных.
В жизни Честные – хорошие теоретики, но никудышные практики. Они способны оперировать большими объёмами информации, взятой из книг и справочников – то есть, пользуются уже переработанным материалом. Интеллектуальный багаж Честных часто феноменально велик: можно сказать, что многие из них «ходячие энциклопедии». Нередко страсть Честных к «закачиванию» в себя всей подряд информации вызывает опасение за их психическое здоровье. При этом, зачастую к практике эта информация не имеет никакого отношения. Это усугубляется ещё и тем, что нередко Честные даже не понимают того, что заучили или вычитали – но «прочитанное» активно используют в разговоре, красиво оперируют цитатами и терминами, часто сами не понимая, что говорят. Просьба же объяснить значение какого-то приведённого ими термина приводит Честных в уныние, и заканчивается тем, что они пытаются его объяснить с помощью другой заученной теории или цитаты. А нередко отвечают в стиле батюшки из произведения Ильфа и Петрова – «Сам дурак!».
Так что, уровень Честных – это «чистый» или ярко-выраженный ум, который просто закачивает и выдаёт информацию без осмысления, и просто, подобно компьютеру, собирает из блоков, хранящейся в нём информации, различные, логичные, но часто бессмысленные, комбинации. При этом, с прискорбием приходится констатировать, что к осмыслению чего-либо Честные в принципе не способны. Как не способны и к формированию собственного мнения – только штампы. Уровень саморефлексии также крайне низкий. С чем, кстати, они всегда почему-то агрессивно-категорически не согласны.
Исходя из этой особенности их мышления, понятно, что Честные – только теоретики; и катастрофа, если Честный решил сам что-то сделать: практических действий будет минимум, а качество результата – ужасное. Однако исписанных бумаг, схем, чертежей, документов будет немыслимое количество.
Отмечу ещё раз: интеллект и умение мыслить – вещи крайне разные. Правда, и с этим Честные тоже категорически не согласны, потому что с их позиции мышление сводится именно к развитию интеллекта – набору архивной информации, которую они и считают основой всех ментальных процессов. Мыслить же Честные не умеют – но зато умеют думать: подгонять всё под известные им модели. Сам же процесс мышления Честных состоит в том, что они просто по-разному соединяют уже им известное – как ребёнок детские кубики. Так что, как бы Честный не тужился – нового он не скажет. Зато преподаст как новое иначе скомбинированное старое. По сути, они всю жизнь этим и занимаются: говорят «гениальные» вещи и усиленно думают. Но всё их мышление «плоское», количественное – качественных прорывов у них не бывает.
Из вышесказанного понятно, что Честные любят копаться в информации. При этом почему-то максимально развивают у себя одну из функций ума – критику. А если учесть, что не найти Честного без значимости – то критика получается непрошибаемая. Значимость для Честных – это естественное состояние, – так как они действительно оторваны от реальности и чувствуют себя дезадаптированными в жизни. Поэтому постоянно «раздувают щёки», никогда не позволяют говорить на уровне реальных процессов – и всё время стремятся удержать разговор на уровне теорий, общих понятий, чьих-то авторитетных мнений. То есть, засыпают собеседника массой информации – как показателем своего ментального превосходства. И даже не пытайтесь «поймать» Честного на каком-то заумном термине – он просто «достанет» вас вопросами о том, что это и откуда. Между тем, они не способны «копать в глубину». Например, если кому-то плохо, то Честный говорит, что у него «грипп» и на этом успокаивается: грипп – это такая болезнь. Честному этого достаточно. Но почему именно грипп, почему именно у этого человека – они об этом не задумываются: грипп – потому что заразился; а другой не заразился – вот и не болеет.
И тем не менее, «раздувание щёк» – это тот способ, который позволяет Честным выживать в обществе: заставляет окружающих считать их умными и крайне компетентными в каждом вопросе. Только значимость делает их очень конфликтными собеседниками: если теориям Честного не доверяют, то у него начинается истерика на уровне «сам дурак».
Таким образом, манера Честных общаться состоит в цитировании того, что они заучили: фонтан умных мыслей, ссылок, аргументов и, конечно, выводов – правда, не своих. Как правило, после долгих излияний Честный приходит к выводу банальному – стандартному для его группы: по сути, все эти цитаты и аргументы были нужны для того, чтобы обосновать уже существующее в обществе мнение. Сама манера разговора: спор или авторитетное вещание с «раздутыми щеками» – собеседник нередко не может даже слово вставить. Что наверно и к лучшему: если мнение противоречит мнению Честного, то последний взрывается обвинениями в неквалифицированности, шарлатанстве, «бредовости» или просто дилетантстве собеседника.
Честные – это спорщики. Они сами провоцируют собеседника на спор – а потом фонтанируют тем, что знают. Если же собеседник восхищенно не хлопает глазами, то происходит то, что сказал ранее: Честный приходит в ярость. Причём, Честного всегда легко определить по «лающим», провоцирующим интонациям. Меня же всегда поражало другое: как вроде бы умные, интеллигентные люди бездарно тратят время. Несколько часов может идти спор – но его результат вообще не понятен. Например, у Честных «горит» запуск проекта: вместо того чтобы заниматься проектом и быстро решать нужные вопросы, они вдруг начинают выяснять «кто умнее» на тему «будет ли через год в Китае явное изменение климата» или «выше ли интеллект дельфина человеческого» – причём с азартом, размахиванием руками, взаимными обвинениями в неинформированности и необразованности…
Действительно, в отношении происходящего Честные зачастую неадекватны: для них первично не то, что происходит реально, – даже если на горизонте маячит катастрофа, – а вопросы интеллектуальные. И нередко бывает «горе от ума»: Честный настолько переполнен информацией, что не может объяснить примитивную вещь или сделать какую-то обычную работу. Мало того, переизбыток информации не позволяет Честным принять решение: при необходимости взять ответственность и принять решение, они впадают в состояние – «может быть так, а может и так». Таким образом, не стоит требовать от Честных каких-либо решений: вместо однозначного «да» или «нет» они долго будут закидывать вас информацией на предложенную тему – и так ничего и не решат.
Есть ещё одна интересная особенность. Честный всегда с восторгом принимает информацию ему знакомую, но поданную как новую – «в новой обёртке», – либо где только малый процент новизны. Даже читая книгу, он ищет в ней не новое – а радуется знакомому: «это он точно написал, в этом он прав!». Спрашивается – а зачем читать то, что и так знаешь? Странный парадокс: Честный постоянно заполняет себя информацией – но он очень не любит этот процесс. Любая новая информация входит «со скрипом» – и радости не доставляет. Но если учесть, что информацию он набирает в основном для того, чтобы быть кого-то умнее, то в действительности, Честного интересует вовсе не информация, а – возможность «поразить» собеседника или произвести впечатление. Причём, Честный точно знает, кого он хочет поразить и где. В самой же информации он практической пользы не видит: можно сказать, что у Честных не связывается информация и реальная жизнь. Он, если студент, может заучивать учебник, чтобы блеснуть на экзамене или перед одногруппниками, заучивать цитаты, чтобы «блистать» перед друзьями на вечере. Поэтому, когда он встречает что-то новое – а «целевой аудитории» не видит, то и саму информацию отвергает.
Мало того, читает и смотрит ему уже известное он с удовольствием по нескольким причинам. Во-первых, узнавая то, что знает, чувствует себя умнее автора, потому что может критиковать. Во-вторых, видит как ещё можно показать свои знания – с новой стороны: знания старые, аудитория определена – можно их ещё раз использовать. В действительности, Честные – «ментальные ленивцы»: усвоение нового требует напряжения; перечитать уже известную информацию усилий не требует – а её «новое» изложение эффект производит.
Таким образом, в мире Честных постоянно выходят книги, фильмы на давно избитые темы – и Честные их с восторгом читают, смотрят. А потом обсуждают. Но если «любимый» автор вдруг сказал что-то неизвестное и действительно новое – он быстро перестает быть любимым. К слову надо сказать, что культура, в которой мы живём – это культура для Честных. Бедным она не очень понятна, для Карьеры – скучна и неинтересна. А вот Честные в ней себя превосходно чувствуют: непрерывно муссируются одни и те же темы, показываются уже известные картины, обсуждаются одни и те же вопросы – и Честные с удовольствием во всём этом участвуют, каждый раз восклицая «как это ново!».

Страницы:    Всего: 1

Реклама

bigmir)net TOP 100