RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Недвижимость

Земля и Недвижимость

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Плата за землю и налоговая


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы:    Всего: 1


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
17/10/18 16:45  Stronata > черниговский    17/10/18 15:33Дерево
Про індексацію, якщо чесно, дуже здивована рішенням ВСУ.

17/10/18 15:33  черниговскийОтправить письмо > Red Tag    16/10/18 18:15Дерево
в тему (может пригодиться)
есть такое мнение:
"З набранням чинності ПК річний розмір орендної плати за земельні ділянки державної та комунальної власності, який підлягає перерахуванню до бюджету, має відповідати вимогам підпункту 288.5.1 пункту 288.5 статті 288 цього Кодексу та є підставою для перегляду встановленого розміру орендної плати.
При цьому, виходячи із принципу пріоритетності норм ПК над нормами інших актів у разі їх суперечності, який закріплений у пункті 5.2 статті 5 ПК, до моменту внесення до такого договору відповідних змін розмір орендної плати в будь-якому разі не може бути меншим, ніж встановлений підпунктом 288.5.1 пункту 288.5" [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]
Ця ухвала є продовженням розгляду справи [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

есть другое:
"...суд погоджується з висновками судів попередніх інстанцій про те, що зміна індексації нормативної грошової оцінки є підставою для перегляду встановленого розміру орендної плати шляхом внесення відповідних змін до договорів оренди землі його учасниками. Зазначене не тягне автоматичну зміну умов договорів щодо розміру орендної плати, а відтак і відповідного донарахування податковим органом суми податкового зобов'язання з орендної плати за 2017 рік за оскаржуваним податковим повідомленням-рішенням." [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

17/10/18 09:13  dkl > Red Tag    16/10/18 18:15Дерево
Ну у департамента при ОМС и налоговой абсолютно разные функции и предмет контроля в этом вопросе. Департамент следит в целом за соблюдением условий договора аренды, всех обязательств арендатора (соблюдение целевого использования и т.д.), не только по оплате арендной платы. Налоговую же интересует только поступление арендной платы (как разновидности обязательного платежа по НК) в местный бюджет. Если есть нарушение условий договора, в частности по оплате арендной платы, то департамент может только инициировать через суд иск от горсовета, к примеру, о расторжении договора на основании ГК. Других инструментов влияния на арендатора у него нет. А вот налоговая расторгать договор не может, но может применять штрафные меры и санкции, предусмотренные НК (штрафы и т.д.). Ничего не поделаешь, выходит, что у арендных платежей двойная правовая природа и гражданско-правовая, и налоговая. Поэтому не могу согласиться что "налоги и сборы - "это что-то одно" (с), а плата аренды - "это что-то другое" (с). В данном случае гражданско-правовой и налоговый аспекты арендной платы это две стороны одной медали.

16/10/18 18:15  Red Tag > dkl    16/10/18 16:52Дерево
"оспаривать полномочия налоговой в контроле за взиманием арендной платы, на мой взгляд, абсолютно бесперспективно"

Да, это действительно вопрос, который меня интересует. И, как по мне, он носит спорный характер. Потому что налоги и сборы - "это что-то одно" (с), а плата аренды - "это что-то другое" (с). В договоре написано какой департамент следит за ходом исполнения договора. Есть индивидуальная налоговая консультация, где налоговая с вопроса съехала, дескать в департамент идите ОМС (текст могу завтра "зассылить"). Т.е. налицо неоднозначность (конечно с моей колоколенки), которую хочу использовать. Что касается "теории" и "практики", как критерия истины, то они должны быть хоть как-то обоснованы.

Вот с 14.147 никак не вывернуть... :(

16/10/18 16:52  dkl > Red Tag    16/10/18 16:24Дерево
Скорее не в договоре аренды, а при принятии решения о передаче земли в аренду, установлении размера арендной платы, утверждении проекта землеотвода (если это требовалось по процедуре). И суть этих властных полномочий - распоряжение землями коммунальной или государственной собственности на основании закона о МС и ЗК. Но Вы, наверное, на это можете сказать, что в понимании ст. 170 и 172 ГК орган МС или государственной власти, принимая решение о передаче земли в аренду, тоже выступает как субъект гражданских правоотношений, поскольку просто осуществляет от имени собственника земли (государства или территориальной громады) реализацию тех правомочий, которые проистекают из института права собственности, а институт этот является сугубо гражданско-правовым. И, наверное, в этом Вы будете полностью правы, с точки зрения теории. Но в изначально поднятом Вами вопросе, как по мне, важно ведь совсем не это и не теория в принципе, а то, что в НК содержится прямая норма о том, что арендная плата за такие земли - это разновидность обязательного платежа, регулируемого этим Кодексом, а размер его устанавливается в договоре аренды. И на этом, как по мне, можно ставить точку в споре. То есть, если и говорить о том, что что-то нарушает постулаты теории, то этим является сама норма НК. Но поскольку она есть, действует и ее никто не отменил и не признал неконституционной, то оспаривать полномочия налоговой в контроле за взиманием арендной платы, на мой взгляд, абсолютно бесперспективно

16/10/18 16:24  Red Tag > Stronata    16/10/18 15:30Дерево
"ОМС выступает как субъект властных полномочий, а не только как рыночных (гражданских или хозяйственных) отношений"

в договоре аренды? Какие из властных полномочий тут реализованы?

16/10/18 15:30  Stronata > Red Tag    10/10/18 13:51Дерево
Мне кажется, НКУ по этому поводу однозначен:
Плата за землю — обов’язковий платіж у складі податку на майно, що справляється у формі земельного податку та орендної плати за земельні ділянки державної і комунальної власності.
Т.е. по сути, арендная плата это одна из составляющих налога на имущество, а не часть арендной платы.

И еще, соглашусь с dkl что ОМС выступает как субъект властных полномочий, а не только как рыночных (гражданских или хозяйственных) отношений

11/10/18 17:35  Red Tag > dkl    10/10/18 17:46Дерево
"Принимая решения передать землю в аренду и заключить договор аренды (с определением размера арендной платы) ОМС действует как субъект властных полномочий, уполномоченный Земельным кодексом и законом о МС на распоряжение землями коммунальной собственности" вот вообще с Вами не согласен. Реализация властных полномочия в договоре аренды просто невозможна. Там субъекты цивильных отношений

10/10/18 17:46  dkl > Red Tag    10/10/18 16:10Дерево
Не могу согласиться с тем, что решение ОМС о заключении договора аренды - только волеизъявление стороны. Принимая решения передать землю в аренду и заключить договор аренды (с определением размера арендной платы) ОМС действует как субъект властных полномочий, уполномоченный Земельным кодексом и законом о МС на распоряжение землями коммунальной собственности

10/10/18 16:10  Red Tag > dkl    10/10/18 15:26Дерево
ОМС при заключении договора аренды будет хозяйствующим субъектом и его решение о заключении договора аренды не будет регуляторным актом, а только волеизъявлением стороны договора, поэтому имхо выглядит всё как-то произвольно.
А вот ставка налога - регуляторным актом, имеющим обязательную силу для территории, по крайней мере

10/10/18 15:26  dkl > Red Tag    10/10/18 15:19Дерево
Но ведь закон (НК) прямо определил, что размер такого обязательного платежа устанавливается договором, но не в любом размере, а только в пределах той вилки (не менее зем. налога и не более 12% от нормативки (кроме земельных торгов), которая установлена НК. Так что тут, как по мне, все логично. Более того, в договоре ведь размер платы появляется не просто так, этому предшествует решение ОМС о передаче земли в аренду, в котором, как правило, вписывается конкретный размер (в виде конкретного % от нормативной оценки), да и в крупных городах шкала процентных ставок арендной платы, в зависимости от целевого назначения земли и т.д., утверждается отдельным решением ОМС

10/10/18 15:19  Red Tag > dkl    10/10/18 14:00Дерево
Тогда третье составляющее компетенции налоговой - платежи - это и есть арендная плата. Допустим. Как-то слегка смущает то, что такой обязательный платеж устанавливается договором, а не законом или решением ОМС

10/10/18 14:00  dkl > Red Tag    10/10/18 13:51Дерево
Мне кажется, что нет. Ведь в соответствии с определениями НК, арендная плата за земли гос или коммун собственности - это разновидность обязательных платежей, взимание которых регулируется НК и, потому, контроль за таким взиманием осуществляют налоговые органы.

10/10/18 13:51  Red Tag   Дерево
Вопрос такой: налоговая настаивает на своем праве контролировать уплату арендной платы за землю. С другой стороны, ее полномочия - это налоги, сборы, платежи. Договор аренды с ОМС, в договоре написано, что контролирует исполнение договора земельный департамент. Так пересекаются департамент и налоговая. Есть соображение, что они контролируют не одно и то же. Налоговая - налог, по ставке, утвержденной ОМС, а департамент - свою дельту. Как кто считает, можно ли плату за землю поделить на такие части, (например, ставка налога - 3%, ставка аренды - 7%. 3% - налоговая, 7-3=4% - омс)?

Страницы:    Всего: 1

Реклама

bigmir)net TOP 100