RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Бухгалтерские посиделки

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Перевірка ФОП: чи є підстави?


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы:    Всего: 1


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
15/04/21 10:03  stladyОтправить письмо > dann    14/04/21 22:46Дерево
Мои поздравления

14/04/21 22:46  dannОтправить письмо > stlady    14/03/21 14:31Дерево
Вообщем, проверка состоялась. Выездная. Отдали оригиналы. Все проверили, нарушений не обнаружили. Выдали Довідку ))
Спасибо за поддержку!

16/03/21 09:46  stladyОтправить письмо > dann    15/03/21 11:00Дерево
Может быть по-разному. Я не носила копии отчетов, платежек, договоров с банками. Выписки банков делала через клиент-банк.

15/03/21 11:00  dannОтправить письмо > stlady    14/03/21 14:31Дерево
Спасибо за отклик и рекомендации!
Вот так и не уяснил пока:
- документы отчетностей (распечатки из кабинета налогоплательщика) следует предоставлять на проверку или нет?
- нужно ли также предоставлять платежки про уплату налогов?
- договоры банковского обслуживания (как таковые, в бумажном виде) не заключались, - нужно ли как-то подтверждать это или "прокатит" предоставить Довидки об открытиях/закрытиях предпринимательских счетов?
- распечатки банковских выписок из электронного кабинета клиента Банка можно считать надлежащими (просто бумажные с отметками банка ФОП не брал никогда в силу электронного обслуживания)?
Может, кто подскажет еще.
ВАЖНО также понимать: чего ни в коем случае НЕ давать налоговой - что явно ЛИШНЕЕ может быть?

14/03/21 14:31  stladyОтправить письмо > dann    12/03/21 23:39Дерево
К Вашим документам я бы еще добавила контракты и инвойсы. В свое время я делала копии банковских выписок, копию книги (листов было немного), копии контрактов и инвойсов. Если хотите сдать оригиналы, то опись будете делать Вы, а не налоговая.
Нарываться на скандалы с налоговой еще до начала проверки я бы не советовала. Такая возможность, скорее всего, появится во время проверки. Если они точно не правы, то можно спорить.

12/03/21 23:39  dannОтправить письмо > dann    5/03/21 23:02Дерево
Ну, ок. Отмели - так отмели...
Дело сдвинулось, но вопросі остались.
Выяснил из прочтения НКУ, что это ЗАПИТ от налоговой на предоставление документов (ч.3. ст.73 НКУ). Срок предоставления - 15 раб. дней со дня вручения, т.е. примерно 29-30 марта.
От проверки за 2017 год не получится отвертеться, поскольку в Переходных положениях ХХ.10.52-2 НКУ есть норма, которой останавливается проистечение всех сроков по ст.102 НКУ на время действия карантина. Увы...

Вот что на сей момент хочется знать/понимать по проверке, если кто-нибудь подключится поверхностно глянуть и помочь соориентироваться.

1. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ И ИХ ФОРМА
1.1. В примерном перечне документов, которые запрошены налоговой для проверки НЕТ прямого упоминания о документах обязательной отчетности. Известно, что эти документы в налоговой уже есть (все подавалось через кабинет налогоплательщика, кроме ликвидационных отчетов).
Вместе с тем, налоговики ссылаются на п.85.2 НКУ, где утверждается, что налогоплательщик обязан предоставить "у повному обсязі ВСІ документи, що належать або пов'язані з предметом перевірки".
Т.е., так и не понятно документы отчетности и подтверждающие оплаты налогов/взносов нужно ли предоставлять на проверку, если они в налоговой уже есть обработанные и промониторенные?!
1.2. ФОП (3 гр., 5%, без наемных, только иностранный доход за услуги в IT-сфере, условно без расходов - только аренды офиса/техники) ведет учет согласно п.296.1 НКУ, где указано, что: "Фізичні особи - підприємці - платники єдиного податку ... третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість, ведуть облік у довільній формі шляхом помісячного відображення отриманих доходів", причем "Облік доходів та витрат може вестися в паперовому та/або електронному вигляді".
Правильно ли я понимаю, что т.н. "ПЕРВИЧКОЙ" для предоставления на проверку в таком случае следует считать лишь:
- книгу доходов (рукописную);
- банковские выписки о зачислениях иностранных доходов от заказчиков;
- банковские квитанции (или копии платежек) о расходах на аренду;
- платежки (квитанции) об уплате налогов/взносов.
Это всё (исчерпывающий перечень) с точки зрения ведения бухгалтерского учета данного ФОПа?
1.3. Оригинальные распечатки выписок о движении наличности по счетам ФОПа, платежек об оплатах налогов и аренды из электронного кабинета клиента Банка - это есть надлежащая форма ОРИГИНАЛА для передачи на проверку или нет (или их лучше обозвать копиями и удостоверить личной подписью)?
1.4. Курсы НБУ и конвертационные расчеты полученной за работы инвалюты в нацвалюту нет и не сохранялись. Т.е. НЕТ таких (пере)расчетных документов-писюлек. Хочется обойтись (сдаться) без них. Может это явиться реальной проблемой при проверке налоговой? Или эти писульки "кровь из носа" нужно составить и подложить?

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ. Подскажите:
- если перед непосредственной передачей документов в налоговую на проверку представители налоговой не дадут и не покажут Приказа и Направления на проверку - тогда ФОПу желательно документально зафиксировать причину неподачи документов (заготовить заранее еще одну ЗАЯВУ, "мол, принес документы, но не сдал, поскольку мне не показывают копию Приказа, в связи с чем прошу исправиться и пригласить еще раз" или есть какие-то стандартные решения)?
- есть желание подать все оригиналы, а не готовить ксерокопии - "прокатит" или это просто нереально практически?
- саму ОПИСЬ передаваемых на проверку документов готовить для передачи самому ФОПу или приходить без нее и требовать (ждать), чтобы налоговики сами описАли передаваемые документы (в п.85.7 НКУ указано, что яко бы лишь налоговики составляют опись получаемых документов)?

БЛАГОДАРЮ за посильные советы и помощь!

5/03/21 23:08  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > dann    5/03/21 23:02Дерево
перечень форумов слева на мониторе, в т.ч. Разрешения, Лицензии и Проверки

5/03/21 23:02  dannОтправить письмо   Дерево
Доброго дня. Питаннячко.
Податкова (ГУ ДПС у Харківській області) вирішила провести позапланову перевірку двічі закритого без боргів ФОП-спрощенця (3 гр, 5%, без найнятих) за увесь 2017 (припинено було у грудні 2017 зі всією необхідною звітністю та з подальшим звірянням по всіх податках через ДПС України - шляхом позитивного оскарження ППР) та за період 2018-2020 (діяльність вдруге велась у 2018-2020, припинено у червні 2020 з поданням усієї ліквідаційної звітності). Ці перевірки з посиланням на право за пп.20.1.2, ст.73, пп.78.1.7 та п.85.2 ПКУ (підстава - початок процедури припинення).
Чи це законна вимога податківців з урахуванням того, що вперше ФОП припинено більше трьох років тому, а в умовах карантину перевірки нібито заборонені?
Форма повідомлення про перевірку - рекомендований лист з проханням принести до них копії документів. Як таких самих копії наказу (або згадування про нього у тексті листа), копії направлення на перевірку з зазначенням ПІБ перевіряючого, що передбачено ст.81 ПКУ, не надано.
Додатково зазначу: напередодні (у січні 2021) ФОП звернувся через кабінет з заявою-проханням виключити з РЗО по ЄСВ на підставі звірки по ЄСВ (у вересні 2020 в кабінеті було задвоєння сумм, оскаржено - відповідь "боргів немає") - відповіді на вимогу не отримав. Натомість отримав ось це повідомлення про перевірку.
З посиланням на які положення НПА надати грунтовну відповідь податківцям?
Завчасно дякую за бліц-допомогу!
P.S. Загально нібито відомо, що строк перевірки за 2017 рік завершується 01 березня 2021 року. Висловітесь, будь ласка, якою нормою це ствердження підтверджується. Лист податкової датований 23.02.2021, пошта повідомила про надходження 03.03 (нібито, хоча фактично 05.03).

Страницы:    Всего: 1

Реклама

bigmir)net TOP 100