RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Карьера и Образование

Работа и Образование

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Юридична освіта


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы: << [1] 2 3 >>    Всего: 3


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
22/09/18 17:56  AM > Marlboro!    22/09/18 16:51Дерево
Уточню: речь идет о средневековье (XI в.)
Думаю, следует привести более полную цитату:

"Назначение нового юридического «вуза» и его характер достаточно четко прослеживаются, благодаря тому что, к счастью, до нас дошел текст специальной новеллы Константина IX Мономаха (составил ее, однако, Иоанн Мавропод) об учреждении училища и должности номофилакса.[141] В ней подводится итог работе, проделанной в области законодательства предшественниками, причем современного исследователя не может не поразить степень осознанности объема и характера этой работы, заключавшейся, по мнению автора новеллы, в сокращении и прояснении огромной массы древнего законодательства, в переводе его с латинского языка на греческий, наконец, в «очищении» его (в третьем параграфе новеллы фактически резюмированы все основные этапы деятельности византийских юристов, о которых мы говорили выше). В то же время отмечается, что предшествующие императоры, которые «заботились о законах не меньше, чем об оружии», необъяснимым образом пренебрегали их преподаванием, не занимались вопросом о назначении лиц, в ведении которых находилось бы преподавание и передача знания законов, не выделяли для этого помещения и соответствующих выплат, словом, не делали всего того, что обычно является необходимым для нормального функционирования школы (§ 4). В результате молодежь, желавшая изучить юридическую науку, за неимением компетентного учителя, назначаемого по указу императора, обращается к первому встречному дидаскалу, даже если тот и обладает лишь весьма несовершенной практикой преподавания, доверчиво усваивает то, что он сказал, а затем вносит в судебные дела и решения путаницу и неразбериху (§ б).2" Для устранения этого недостатка в помещении Георгиевского монастыря открывается кафедра (бібаошХікос; amp;povo^), которая будет именоваться юридическим училищем (6і5аошgt;хїоу vo^cov), а учитель на этой кафедре — номофилаксом, он будет также хранителем библиотеки, и библиотекарь беспрепятственно должен выдавать ему книги по праву (§10).[142] По своему статусу номофилакс причисляется к сановным сенаторам (цкуаХобо^оц аіг/к/.гітікоц), на торжественных царских выходах ему предписывается занимать место вслед за министром юстиции (6 елі xcov кріосшу), он имеет право доступа к императору, как и министр юстиции, и в те же самые дни; ежегодно он получает жалованье (ругу) в четыре литры, шелковую одежду, пасхальный подарок и хлебное (§ 11). Номофилакс должен посвятить свою жизнь обнаружению смысла законов, проводя ночи в поисках его, а дни — в преподнесении его молодежи (§ 13), от него требуется знание двух языков — латинского и греческого, основательные теоретические и практические познания в праве (§ 16). Он будет занимать должность свою пожизненно, преподавать законы безвозмездно (§ 14), читать лекции ежедневно, за исключением воскресных и праздничных дней. Все желающие заниматься практической юриспруденцией, быть адвокатами и ходатаями по делам должны, прежде чем вписаться в соответствующую корпорацию (синигоров, табуляриев), изучить у номофилакса законы, выдержать у него экзамен и получить удостоверение — ёлцдиртйртрц (§ 20);[143] если же кто-нибудь в обход этого правила вступит в синигоры или табулярии, то будет исключен, «дабы он знал, что теперь уже не недавнее небрежение, но старинная точность законов царствует в общественных делах»(§21). В этой же новелле сказано, что (первым) номофилаксом, «экзегетом и дидаскалом законов» назначается муж испытанного ума, доказавший свои юридические познания, судья на ипподроме и экзактор Иоанн Ксифилин (§ 8).
Представляется весьма интересным наблюдение Лемерля о том, что § 22 новеллы «звучит, почти как заключение», а все, что за ним следует, т. е. § 23-27, воспринимается как обращение императора к студен-
там училища.[144] Действительно это так, и нет ничего невероятного в том, что речь была произнесена императором на открытии училища и добавлена позднее к тексту новеллы. Обращаясь к учителям и ученикам, император пожелал им успехов в овладении юридической наукой, отметил, что если некогда с такой целью нужно было ехать в Рим или Бейрут, то теперь молодые люди могут сделать это в собственном городе (§ 24), что их прилежание будет щедро вознаграждено, ибо императоры будут отдавать им предпочтение при назначении на государственные должности (§ 25), и что сама задача овладения правом сейчас облегчается: «Вы не попадете больше, — говорит он, — как ваши предшественники, в сети загадок, лишенных всякого объяснения, — я имею в виду юридические термины; вы не услышите больше лекций по праву, подобных оракулам с двойным смыслом, для понимания которых требуется еще один прорицатель; вы не будете больше теряться в догадках, вызванных их двусмысленностью, не доверяя самим себе, не то что другим, даже в вопросах, которые вам кажутся понятными; напротив, благодаря совершенно ясному, точному и надежному объяснению, изложенному на открытом языке, вы научитесь понимать логику законов; более того, вы не станете придерживаться только мертвой буквы книг, но и услышите живой голос законов, которому наша светлость позволила раздаться среди вас, закрыв, с одной стороны, все боковые двери и, с другой, — широко распахнув одну-единственную дверь — имперскую; входите и выходите через нее беспрепятственно, по вашей воле, и находите приют, которого вы желали, — в законах, у почтенного и святого монастыря Георгия Победоносца» (§ 23)."

22/09/18 16:54  Marlboro! > Marlboro!    22/09/18 16:51Дерево
П.С. не даю оцінку по суті, і навіть не говорю чи не/правильною є думка за своїм змістом. Але давайте будемо називати речі своїми іменами і не вуалювати їх вітієватими формулюваннями.

22/09/18 16:51  Marlboro! > AM    22/09/18 14:58Дерево
Інакше кажучи, примірно так: "юриспруденція, і адвокатура зокрема, це занадто ілітарні напрямки щоб допускати до них неотесане бидло".

22/09/18 14:58  AM > audima    22/01/07 15:30Дерево
Надо сказать, что Византия пережила своего рода переход к «Болонской» системе образования. С закрытием юридических школ и факультетов вместо профессоров-антецессоров право стали преподавать практики юристы в упрощённой, приближённой к нуждам населения форме. Юристы-нотарии получали образование самостоятельно (т.н. автодидаскалия). Произошла «демократизации» адвокатуры – адвокатом мог быть любой свободный и совершеннолетний гражданин, не имеющий телесных недостатков. В конечном счёте, это привело к современным Михаилу Пселлу событиям, а именно – к изданию императором Константином IX Мономахом в 1043 г. Новеллы об учреждении правового училища. В законе обозначены ошибки упрощённого преподавания права и, на наш взгляд, возможные последствия современной реформы классической системы юридического образования: «Молодёжь, желавшая изучить юридическую науку, за неимением компетентного учителя обращается к первому встречному дидаскалу, даже если тот и обладает весьма несовершенной практикой преподавания, доверчиво усваивает то, что он сказал, а затем вносит в судебные дела путаницу и неразбериху» (Цит. по: Медведев И. П. Правовая культура Византийской империи. – Издательство:«Алетейя» - СПб., 2001. – С.128-129.).

22/01/07 16:30  Dr2 > audima    22/01/07 16:27Дерево
Эт точно.У нас образование производное от политики, а надо бы, наоборот.

22/01/07 16:27  audima > КАИ    22/01/07 16:17Дерево
Политика и образование вполне совместимы в одной теме.

22/01/07 16:17  КАИ > audima    22/01/07 15:30Дерево
Господа и дамы, давайте вернёмся к теме юридическое образование или закроем эту тему как приятную, но исчерпавшую себя. Так как если не мы, так другие. Тема политики помоему здесь уже излишня.

А насчёт Болонской системы, так в той же Могиле вступительные экзамены всегда были в тестах и ничего, выжили. Но срез знаний так делать глупо, процент угадывания слишком большой, тем более списывая на экзаминах даже двоешник хоть что-то да запоминает... По Болонской системе часть оценки человек получает за активность, а часть за знания (ну точнее за способность списать и не попасться, а при тестах угадать и не ошибиться).

22/01/07 16:15  Dr2 > audima    22/01/07 16:06Дерево
А он там ничего не перепутал? Шоб не было так: сейчас будет плохо, а зашибись тоже будет, но потом :)))

22/01/07 16:06  audima > Dr2    22/01/07 16:01Дерево
Есть у меня интересная книжка И.В. Прангишвили "Системный подход и общесистемные закономерности". Так вот, если он как учёный не заблуждается, то есть все основания полагать, что всё, что сейчас происходит, мы уже проходили, т.е., всё будет хорошо, а потом, конечно, снова будет плохо. Но, то ж потом!:)

22/01/07 16:01  Dr2 > audima    22/01/07 15:52Дерево
Ну, это смотря насколько она успеет прогнить.Может быть ее нужно будет разрушать до основанья, а затем…А затем, может оказаться, что новую строить не из чего.
Ну и глобальные процессы, смотря как пойдут.
Нет, вообще-то, я не пессимист. Пока не все такие как они надежда есть J

22/01/07 15:52  audima > Dr2    22/01/07 15:49Дерево
Любая система склонна к саморегулированию. Поэтому есть весьма веские основания надеяться на лучший исход,т.е. - прогресс.

22/01/07 15:49  Dr2 > Vinny    22/01/07 15:24Дерево
А как Вы себе представляете это вымирание? Была плохая система и вдруг стала хорошей? Так не бывает.Нормальным исходом такого «управления» будет системный кризис.А дальше - либо прогресс, либо регресс.Как повезет (сильно боюсь, что уповать придется исключительно на везение).

22/01/07 15:30  audima > Vinny    22/01/07 15:24Дерево
Говно - эта болонская система! Кто в школе научился правильно применять 12-ти бальную шкалу? Никто! Хотя идея была интересная - заменить средний балл накопительным. Т.е., система показывающая не только общий уровень знаний, но и активность ребёнка на уроках. Как всё хорошее - опошлили, твари!

22/01/07 15:27  audima > Dr2    22/01/07 15:21Дерево
Мы, может, и вымрем, но у нас должны остаться дети и ученики. Помните у Высоцкого: "Кто сменит меня? Кто в атаку пойдёт?"

22/01/07 15:24  Vinny > audima    22/01/07 15:14Дерево
Я руками и ногами "за" вымирание такой системы. ИМХО, пройдет лет 15-20, прежде чем она сломается и будет нормальный отбор действительно лучших. Кстати, сейчас в ВУЗах вводят Болонскую систему образования - с тестами и письменными экзаменами, отсутствием зачетов! Какие мнения будут по этому поводу?

22/01/07 15:21  Dr2 > audima    22/01/07 15:14Дерево
Вымрет.
Проблема только в том, чтобы не вымереть вместе с ней.Есть у меня чувство, что они не поумнеют ни при каком раскладе.:(

22/01/07 15:14  audima > Vinny    22/01/07 15:09Дерево
Хренушки. Такой системы не было! А эта вымрет. В "совке" действовал интерснейший негласный принцип: "половина своих, половина умных" - а с учётом того, что среди "своих" многие были далеко не идиоты, Советская страна развивалась и жила!

22/01/07 15:09  Vinny > audima    22/01/07 15:01Дерево
Такая система была, есть и будет есть :)

22/01/07 15:02  Arlett > audima    22/01/07 15:01Дерево
увы...

22/01/07 15:01  audima > Arlett    22/01/07 14:55Дерево
Могут. Но... Один из моих Учителей - настоящий полковник КГБ с грустью недавно сказал: "Ты не представляешь себе сколько сейчас умных и работоспособных мужиков ходят не при делах!" - существующая система пытается уничтожать профессионалов в себе. Примером тому - министры МВД, транспорта и связи... Господи! Да вся власть тому примером! Тьфу!

22/01/07 14:55  Arlett > audima    22/01/07 14:47Дерево
Может случиться и так.
Но другого пути (как для себя) я не вижу пока.
Только надеюсь, систему могут менять не только политики, но и профессионалы в своем деле (в какой бы сфере они не работали).

22/01/07 14:47  audima > Arlett    22/01/07 14:41Дерево
Представили:) Ага. По поводу достижения уровня - и увлёкшись средствами, забудешь о цели, котора лишь и может их оправдать! Если я пойду в политику, стану таким же дерьмом как и ВСЕ наши политики. Либо система просто выплюнет меня как инородное тело!:(

22/01/07 14:47  NETokrat > Chameleon    22/01/07 10:55Дерево
о , приятно встретить соКУПовца

22/01/07 14:42  Харьковчанка > audima    22/01/07 13:56Дерево
Я не стесняюсь, а горжусь ( считала что всем и так понятно о чем речь).И еще я прекрасно понимаю, что смогла закончить его только потому, что заканчивала в 1995 году - бесплатно, а то какая умная я б не была, по нынешним деньгам могла бы и не потянуть - жизнь в Харькове и оплату учебы. Наверно закончила бы что-то попроще.

22/01/07 14:42  Харьковчанка > audima    22/01/07 13:56Дерево
Я не стесняюсь, а горжусь ( считала что всем и так понятно о чем речь).И еще я прекрасно понимаю, что смогла закончить его только потому, что заканчивала в 1995 году - бесплатно, а то какая умная я б не была, по нынешним деньгам могла бы и не потянуть - жизнь в Харькове и оплату учебы. Наверно закончила бы что-то попроще.

22/01/07 14:41  Arlett > audima    22/01/07 14:23Дерево
:) - (к картинке о взрыве)
А вообще ваша позиция вызывает уважение. И если ваших сил хватает на то, что бы что-то изменить к лучшему - уважение вдвойне.
Со своей стороны я думаю, что менять систему можно, только достигнув определенного уровня в ней (можно грызть и подножье пирамиды, но это неэффективно). А изначально свои усилия направлять на то, чтобы подняться вверх, насколько удастся.

22/01/07 14:25  audima > Ofelia    22/01/07 14:11Дерево
Я не спорю, але стверджую! Віват!:))))

22/01/07 14:23  audima > Arlett    22/01/07 14:11Дерево
Знаете, мне 35, но я всё же всё еще пробую на прочность этот мерзкий мир. Хотя и не так как в 19. Впрочем и ммир тогда был другим, но всё-равно хотелось сделать его лучше. Знаете над моим рабочим местом в налоговой администрации висел рисунок, изображающий двух чуваков в военной форме, наблюдающих из каких-то развалин ядерный взрыв, и один спрашивал другого: "А не слишком ли далеко зашла эта наша борьба с неплательщиками налогов?"

22/01/07 14:16  Arlett > КАИ    22/01/07 14:05Дерево
Я училась в КНЕУ, и считаю что выбор правильный. Не скажу "люблю, обожаю", скорее так "родина.... пусть кричат "уродина", а она нам нравится, хоть и не красавица" [(с) "ДДТ"]

22/01/07 14:11  Ofelia > audima    22/01/07 13:56Дерево
Я ж кажу, що кожен в цьому питанні вихваляє свій вуз ;)) То ж недарма він там провів свої найкращі роки! ;)
Спорити тут недоцільно, імхо. Розумніше просто висловити думку про свій вуз, а іншому цю думку послухати і сприйняти, так, для розширення світогляду.

22/01/07 14:11  Arlett > audima    22/01/07 13:59Дерево
Понимать реально действующие в стране механизмы, видеть эти процессы на практике, воочию - вовсе не значит уже "прогнуться" под них. А иллюзии вредны всякие.
По поводу прогнуть мир под себя - с моей точки зрения на эту тему Макаревич уже все сказал: "он пробовал на прочность этот мир каждый миг.... мир оказался прочней".

22/01/07 14:05  КАИ > Arlett    22/01/07 13:56Дерево
не пробовали - не говорите.
Сама из КНЭУ. люблю, обожаю. Был выбор поступать туда или в Могилянку, так как хотела быть экономистом, выбрала КНЭУ. Не жалею, но говорить что в Могилянке не учат жизни и там только "взгляд горящий" как минимум наивно.
Не знаю где у вас была практика, но там люди в судах летом практику проходят, как вы думаете, они там с "жизненными реалиями" сталкиваются?

22/01/07 14:05  Vinny > Arlett    22/01/07 13:56Дерево
Возможно, процесс обучения в КНЭУ приносит такую пользу, но так как проходила вступительная кампания - это полный :)) Я такого еще не видел.

22/01/07 13:59  audima > Arlett    22/01/07 13:56Дерево
А как по мне - так лучше те, с горящим взглядом, которые хотят и могут прогнуть этот добанный мир по себя, чем те, уже прогнувшиеся под него, прагматики.

22/01/07 13:57  audima > КАИ    22/01/07 13:53Дерево
Ездить далековато!;-)

22/01/07 13:56  audima > Харьковчанка    22/01/07 13:52Дерево
Национальная Юридическая Академия Украины им. Ярослава Мудрого - ЛУЧШАЯ!!! И не нужно стесняться названия НАШЕГО ВУЗа! А то ведь в Харькове ещё и другие ВУЗы есть;-)

22/01/07 13:56  Arlett > Vinny    22/01/07 13:29Дерево
Не знаю как обстоят дела в Могилянке, но я довольна тем, что училась в КНЭУ. Кроме знаний по предметам из вкладыша диплома еще очень полезны (как юристам так и экономистам)знания объективных жизненных реалий. И обучение в КНЭУ очень меняет мировозрение - остатки идеализма и иллюзий уходят и взгляды на жизнь становятся прагматичными. КНЭУ отражает в миниатрюре модель экономических и правовых отношений в нашем государстве. Так что в этом смысле "нархоз" дает конкурентное преимущество перед выпускниками Могилянки "со взглядом горящим" - ИМХО.

22/01/07 13:53  КАИ > audima    22/01/07 12:57Дерево
Если хотите изучать английский, в 19 корпусе КПИ находится London School of English, где преподают носители языка, очень прилично учат... :-)

22/01/07 13:52  Харьковчанка > КАИ    22/01/07 12:38Дерево
Спор кто лучше а кто хуже это только субъективные мысли тех, кто на практике встречался с конкретными выпускниками или где-то учился.Вы можете встретиться с "никаким" спецом из классного ВУЗА и что? Чтобы сделать реальное заявление нужно иметь представление о какой-то цельной картине. Я например закончила Харьков, исходя из того, что Харьков скоро 100 лет выпускает юристов и только юристов и традиции юридиеской школы там есть, что еще в 90 годах у нас были сильные и многочисленные кафедры, нормальная база и все такое, а в универах выпускали по 50 человек в год, и это было не приоритетное направление и т.д.... конечно я считаю что Харьков это круто. Но не считаю что круче других, потому что не знаю достоверно, как сейчас обстоят дела с другими ВУЗАМи и т.д.Просто горжусь вузом который закончила.
А насчет уровня коррумпированности... Это Вы зря. Там где платят деньги знания на порядок ниже. Я работаю с одной девушкой из Шевченко, красный диплом у нее... а знаний вообще нет. Дипломом и вузом она гордиться, амбиций - море. А я смотрю на все и думаю, или приплачено или вуз никакашка.

22/01/07 13:52  Draft > КАИ    22/01/07 13:50Дерево
Це незаперечно.

22/01/07 13:50  КАИ > audima    22/01/07 12:49Дерево
человек может любить предмет, но учитель легко отобъёт эту любовь некоректным преподаванием или самим фактом своего существования (если он неприятен по каким-то личным причинам студенту). Я не фанатею от Могилянки, но сама знакома с некоторыми преподавателями от туда, причём знакомились на пикнике, это люди которые зажигают в людях желание учиться. Такие преподаватели на вес золота и в Могилянке их много.

22/01/07 13:47  audima > Draft    22/01/07 13:20Дерево
А я все ж таки зніму капелюха перед ідеологами КМА. Ось чому там безспірно варто навчатися!

22/01/07 13:46  audima > Ofelia    22/01/07 13:29Дерево
Він витримає. Або відродиться з попілу... Як КМА:)))

22/01/07 13:29  Ofelia > Draft    22/01/07 13:20Дерево
Не лускайте через мене - ви ще не раз можете стати в нагоді форуму; я собі тоді цього не прощу... ;)))

22/01/07 13:29  Vinny > Ofelia    22/01/07 13:15Дерево
Підтримую! Могилянка пристойний ВУ3, і я жалкую, що у свій час зневірився у своїх шансах на вступ до Могилянки. Зате дізнався, як топлять у КНЕУ і КНУ

22/01/07 13:20  Draft > Ofelia    22/01/07 13:15Дерево
;)) Ой я лусну. Ще раз підтверджує гіпертрофовану любов "но нестями" могилянців до своєї альма-мутер ;))

22/01/07 13:15  Ofelia > Draft    22/01/07 12:56Дерево
Не порівнюйте непорівнюване... Освітянські традиції не містять в собі закваски, яке може вмерти, вони передаються іншим чином і мають іншу природу.

Таке враження, що всі, хто до цього непричетний, заздрять славі, що швидко пішла, от і намагаються якось пригальмувати, хоча б для себе, задекларовану вищість. І особиста горделивість не дає можливості просто визнати наявний факт. Це нормально для природи людини, якій завжди потрібно бути впевненим в своїй перевазі у всьому...

Не кажу, що інші вузи гірші, вони просто інші.

ПС з 1615 року ;)

22/01/07 12:59  Draft > audima    22/01/07 12:57Дерево
Угу. Вот тоже не могу найти учителя дзен ;((

22/01/07 12:57  audima > КАИ    22/01/07 12:38Дерево
Ну и! Я вот страшно хочу выучить английский и китайский языки. А вот хрена с два получается! Нет УЧИТЕЛЯ!

22/01/07 12:56  Draft > Ofelia    22/01/07 12:44Дерево
Вын теж не існував. Це як пиво - якщо закваска вмерла, то немає прав надалі вказувати "варимо з 1713 року" ;))

Страницы: << [1] 2 3 >>    Всего: 3

Реклама

bigmir)net TOP 100