RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Разрешения, Лицензии и Проверки

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

сегодня пришли пожарники


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы: << [1] 2 >>    Всего: 2


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
8/08/13 16:34  line062 > IFC Consultant    27/05/13 19:10Дерево
Актуально. Читаем нормативные документы по разному с пожарными. Они практически всех относят к высокой степени риска. Каждый МАФ называют местом массового скопления людей. Хотелось бы разобраться по отнесению СПД к критериям риска.

2/08/13 00:18  kllioОтправить письмо > IFC Consultant    27/05/13 19:10Дерево
Помогите пожалуйста разобраться в вопросе: критерии рисков и категории установлены, но кто именно решает к какой категории относится СПД, как это обосновывается, есть ли какая нибудь методика? Ситуация такая: ЮЛ было все время с незначительным риском и вдруг после прошлогодней проверки стало с высоким. Кто присваивает эти категории уже давно существующим ю.л. и в каком порядке? Буду очень благодарна за помощь.

27/05/13 19:10  IFC ConsultantОтправить письмо > Alex. Sh.    27/05/13 12:09Дерево
1) Только в устной форме - не могут (см. часть 4 ст. 4 ЗУ №877 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации] )

4. Органи державного нагляду (контролю) здійснюють планові заходи з державного нагляду (контролю) за умови письмового повідомлення суб'єкта господарювання про проведення планового заходу не пізніш як за десять днів до дня здійснення цього заходу.
Повідомлення повинно містити:
дату початку та дату закінчення здійснення планового заходу;
найменування юридичної особи або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи - підприємця, щодо діяльності яких здійснюється захід;
найменування органу державного нагляду (контролю).
Повідомлення надсилається рекомендованим листом чи телефонограмою за рахунок коштів органу державного нагляду (контролю) або вручається особисто керівнику чи уповноваженій особі суб'єкта господарювання під розписку.
Суб'єкт господарювання має право не допускати посадову особу органу державного нагляду (контролю) до здійснення планового заходу в разі неодержання повідомлення про здійснення планового заходу.

2) обратите также внимание на данный Закон [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

27/05/13 17:54  ЧашечкаОтправить письмо > Alex. Sh.    27/05/13 12:09Дерево

27/05/13 12:09  Alex. Sh. > IFC Consultant    12/08/11 02:36Дерево
Пожарная проверка в ТЦ. Могут ли пожарные инспекторы только в устной форме предупреждать арендаторов? И еще вопрос, плановые проверки проходят раз в год, почему небольшой торговый центр относится к группе с высоким риском?

16/01/13 12:58  ОК АКА ОлюняОтправить письмо > КонстантинРД    16/01/13 05:46Дерево
Это украинский форум

16/01/13 08:29  спдединый > КонстантинРД    16/01/13 05:46Дерево
Похоже, Вы заблудились.

16/01/13 05:46  КонстантинРД > zzzz    25/07/12 17:29Дерево
Очень прошу разьясните Я зарегистрировал магазин в роспотребнадзоре в мае 2012 г в январе 2013 пришла проверка мчс хотя как я понимаю проверок не должно быть три года наложили штраф 60 тыс руб за отсутствие сигнализации ведение документации и т д Проверка была правомерна ?

25/07/12 17:29  zzzz > ПБТТ    6/06/12 15:14Дерево
Подскажите пожалуйста - сейчас(после переименования в Техногенную безпеку)наличие страхования ответственности спасает от внеплановых проверок? И вообще, нужна ли эта страховка - есть ли её отсутствие нарушением? Заранее спасибо!

6/06/12 15:14  ПБТТ > Mkav    14/05/12 16:24Дерево
Надо оборудовать пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

14/05/12 16:24  MkavОтправить письмо > IFC Consultant    12/08/11 02:29Дерево
Здравствуйте.
У меня есть нежилое помещение 140 кв.м. Раньше часть помещения занимал компьютерный клуб. В нем установили пожарную сигнализацию. Остальная часть помещения используется под офисы. Сейчас клуб закрылся и помещения используются под офис/мебельный магазин. Обязательна ли пожарная сигнализация на все помещение? И вообще обязательна ли она для такого рода помещений?
У меня только звуковая сигнализация. Обязательно ли выводить ее на центральный пульт?

14/03/12 12:27  taniraОтправить письмо > IFC Consultant    12/08/11 02:36Дерево
Добрий день.
Підкажіть, будь-ласка, чи змінилась процедура отримання дозволу від пож.нагляду, так як наша компанія збирається переїхати в новий офіс, тобто укласти новий договір оренди, що потрібно знати щоб уникнути штрафних санкцій, і якщо можна, підкажіть, які штрафні санкції загрожують, якщо працювати в орендованому офісі з масовим перебуванням людей, що розміщуються на території з будівництвом - без дозволу. Дякую.

12/08/11 02:36  IFC ConsultantОтправить письмо > highline    11/08/11 22:51Дерево
В догонку - изучите последние изменения в Закон №877. Возможно вам пригодятся нормы о новом маратории.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]

12/08/11 02:29  IFC ConsultantОтправить письмо > highline    10/08/11 14:50Дерево
1) относительно начала проведения плановой проверки: ...пусть идут проверять того, кто указан в их уведомлении (вас же сейчас не указали в нем...). Более того - то что вы получили документ по факсу - не соответствует способам уведомления, указанным в Законе №877. Они обязаны действовать способом, установленным в Законе (ст. 19 Конституции). Если они действуют другим способом - отказывайте в проведении проверки.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]
Часть 4 статьи 5:
"Повідомлення надсилається рекомендованим листом чи
телефонограмою за рахунок коштів органу державного нагляду
(контролю) або вручається особисто керівнику чи уповноваженій
особі суб'єкта господарювання під розписку.
Суб'єкт господарювання має право не допускати посадову особу
органу державного нагляду (контролю) до здійснення планового
заходу в разі неодержання повідомлення про здійснення планового
заходу."

2) Относительно переиодичности - верный вариант "проверить в любое время и потом не раньше чем через 5 лет", т.к. у вас проверок еще не было вообще. Это касается исключительно плановых проверок. Аргумент относительно того, что предпирятие новообразованное - абсолюно безосновательный, т.к. Закон не содержит никаких исключений или особых порядков для новообразованных субъектов хозяйствования.

3) в отношении критериев не совсем понятно, что вы имеете в виду. Естественно пожарные (не путайте с пожарниками) руководствуются критериями, установленными ПКМУ №1324. В какую группу попадаете - с той периодичностью и будут вас проверять. Если попадете сразу в две/ три группы - то вас отнесут к более высокой, с большей частотой проверок.

4) относительно того, что может быть посмотрите ст. 164 КУАП:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]
Стаття 164. Порушення порядку провадження господарської
діяльності

Провадження господарської діяльності без державної реєстрації
як суб'єкта господарювання або без одержання ліцензії на
провадження певного виду господарської діяльності, що підлягає
ліцензуванню відповідно до закону, а так само без одержання
дозволу, іншого документа дозвільного характеру, якщо його
одержання передбачене законом (крім випадків застосування принципу
мовчазної згоди), -
тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до сорока
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією
виготовленої продукції, знарядь виробництва і сировини чи без
такої.

11/08/11 22:51  highline > IFC Consultant    7/06/11 14:30Дерево
ап ;)

10/08/11 14:50  highline > IFC Consultant    7/06/11 14:30Дерево
Прислали по факсу уведомление:
- название предприятия неверное
- адрес не полный (нет указания квартиры).

По № 1324 вродь относимся к варианту "проверять не чаще 1 раза в 5 лет".

До этого еще ни разу не проверяли - значит могут проверить в любое время и потом не раньше чем через 5 лет или эти 5 лет уже сейчас как-то можно использоваться в нашу пользу? типа, "еще не прошло 5 лет с момента создания предприятия"?

Еще, по критериям для нашего вида деятельности относимся к предприятиям с высоким риском с проверками не чаще 1 раза в год, по №1324 в отношении пожарной безопасности - к предприятиям с низким риском. Пожарники руководствуются № 1324 или могут и проверять раз в год?

Разрешения от пожарников на аренду нет. Напишут предписание получить или могут быть варианты похуже?

7/06/11 14:30  IFC ConsultantОтправить письмо > solo31    7/06/11 11:25Дерево
Спасибо за ссылку.

Шестьсот первый приказ еще совсем недавно был большой тайной - о нем знали только в самом министрерстве (хотя приняли его еще в восьмом году). То что его открыли для доступа - наверное не с проста. Видать очень хотят проводить плановые проверки чаще чем раз в пять лет...

Думаю, можно долго спорить - создали ли пожарные то, что требует Закон №877 или требования указанного закона остались не исполненными?.. В пользу последнего говорит, пожалуй, то, что:
- Приказ не был зарегистрирован в Минюсте;
- МЧС также утвердил не конкретный перечень вопросов для проверки, в ПРИМЕРНЫЙ перечень, причем пункт 4 ясно говорит, что если чего-то в перечне нет - это "чего-то" все равно может проверяться (поэтому "приблизительность" этого перечня совершенно очевидна);
- на сколько мне известно, приказ не проходил согласование с Госкомпредпринимательством (т.е. была нарушена регуляторная процедура установленная Законом О регуляторной политике);
- есть рекомендации, какими должны быть перечни вопросов для проверки (утверждены Приказом Госкомпредпринимательства №88 от 10 (если не ошибаюсь) апреля 2010 г.) - 601-й приказ МЧС, в силу того, что писался на много раньше, не соотвтетсвует им;
- и т.д. и т.п.

Но все это формальные вещи... На столько же формальные как и то, что перечень вопросов для проверки пожарными у МЧС есть...

7/06/11 11:28  solo31 > solo31    7/06/11 11:25Дерево

7/06/11 11:25  solo31 > IFC Consultant    29/03/11 00:57Дерево
Уважаемый консультант.
Нашел в письме МЧС вот такой абзац. Получается формальных причина на недопуск к проверке на одну меньше. (касается перечня вопросов)


Також наказом МНС від 20.08.2008 № 601 «Про удосконалення діяльності органів державного пожежного нагляду» затверджено примірний перелік питань для здійснення планової перевірки залежно від критеріїв розподілу суб’єктів господарювання за ступенем ризику їх господарської діяльності для безпеки життя і здоров’я населення, навколишнього природного середовища щодо пожежної безпеки та форму акта перевірки додержання (виконання) суб’єктом господарювання вимог законодавства у сфері пожежної безпеки, який відповідно до вимог абзацу сьомого частини другої статті 5 Закону оприлюднено на офіційному сайті МНС.

6/06/11 10:59  Пожарюга > устал уже    4/06/11 10:05Дерево
"Почему я должен повторно отчитываться по это му же вопросу? Я понимаю, когда проходит реконструкция, но в данном случае ничего не изменилось с момента введения в эксплуатацию", - могли измениться пожарники, принимали в експлуатацию одни, а сейчас проверяют другие. Если ваши панели отнесли к группе "средней горючести", то пожарники вам могут предложить, а ещё лучше сами им пообещайте, что проведёте огнезащитную обработку этих панелей.
Лишь бы в толк

4/06/11 10:05  устал уже > Пожарюга    3/06/11 16:44Дерево
по пункту 2:
Ну люди и деревом отделывают :) "Сертификата негорючетси" конечно нет, но есть "протокол испытаний по определению группы горючести", эти панели отнесли к групе "средней горючести". В проекте нет пластика, но после реконструкции был ввод в эксплуатацию и пластик был тоже, но, тем неменее документы подписаны и объект введен в эксплаутацию. Пожарники видели пластик и тогда. Почему я должен повторно отчитываться по это му же вопросу? Я понимаю, когда проходит реконструкция, но в данном случае ничего не изменилось с момента введения в эксплуатацию.
Спасибо.

3/06/11 16:44  Пожарюга > устал уже    3/06/11 12:05Дерево
1. Если всю ответственность согласно договору аренды несёт арендодатель к вам не может быть никаких вопросов. Нужно показать этот договор пожарникам и строчку кто несёт ответственность. 2. Если у вас есть согласованый проект и акт введения в експлуатацию, то по проекту стены никак не могут быть облицованы пластиком, только негорючими материалами, но если и это так, то пластик соответственно должен быть негорючим, вот они и требуют документы на пластик (сертификат негорючести), чего у вас скорей всего нет, потому что пластика негорючого не бывает, в любом случае он (пластик) поддерживает горение. 3. На счёт того, что проверяют пожарники, я думаю, кроме ДБНов и различных нормативных актов пожарной безопастности, вам хватит НАПБ А.01.001-2004 «Правила пожежної безпеки в Україні»

3/06/11 12:05  устал уже > антифаер    3/06/11 10:42Дерево
Да, есть разрещшение на выполнение реконструкции, согласованный со всеми инстанциями проект, потом, после выполнения реконструкции, помещение введено в эксплуатацию, с соответствующими отметками и печатями всех инстанций.

3/06/11 10:42  антифаер > устал уже    3/06/11 10:13Дерево

У Вас есть экспертный вывод на проэкт, разрешение на начало работ?

Спросить на основании какой нормы НПА (спросите именно пункт) они требуют у Вас все эти документы.


3/06/11 10:13  устал уже > устал уже    1/06/11 15:10Дерево
Ув. форумчане, неужели нечего сказать по моему вопросу?

1/06/11 15:10  устал уже > IFC Consultant    29/03/11 00:57Дерево
Всем доброго времени суток.
Есть нежилое помещение в двух уровнях, 1 уровень продовольственный магазин 200кв.м. 2 уровень офис 60кв.м. Второй уровень это бывшее жилое помещение, выкупленное, переведенное из жилого в не жилое, введено в эксплуатацию и совмещено с первым.
Пришли пожарники и требуют документы на стоительные материалы - пластик, которым обшиты стены и т.д. и т.п. Но, все это уже проверялось во время ввода в эксплуатацию, и после предоставления всех документов и выполнения всех условий поставленных пожарниками было введено в эксплуатацию. После ввода никаких ремонтов или реконструкций не проводилось. Как им отказать и вообще, что они могут проверять кроме сигнализации, огнетушителей и инструктажа по безопасности? Спасибо.
Да, в помешении два арендатора, но в договорах на аренду указано, что всю ответственность по пожарной безопасности несет арендодатель, соответственно к арендаторам не должно быть вопросов или я не прав? Спасибо.

26/05/11 11:47  БолБес > антифаер    25/05/11 18:18Дерево
Честно говоря, они нам не показывали и мы толком от них добиться этого не можем. То говорят есть, то говорят были мелкие нарушения в проекте, поэтому нет ... К ним пожарные тоже хотят придти, но доить будут порознь

25/05/11 18:18  антифаер > БолБес    25/05/11 17:52Дерево
А у арендодателя есть разрешение от пожарных ?

25/05/11 17:52  БолБес > IFC Consultant    29/03/11 00:57Дерево
Хотел бы обратиться к Вам как спецу по пожарным :)
У нас ситауция: оренда в офисном центре уже несколько лет сряду. Сейчас пожарные идут с плановой проверкой к нам. Само собой никаких разрешений мы не получали :0)
Вопрос мой состоит в следующем. Как правильно понимать положения ч. 4 ст. 4-1 ЗУ "О разрешительной системе...": "У разі надання на підставі договору оренди чи інших договорів у тимчасове користування приміщень та обладнання за умови збереження виду діяльності і стану цих приміщень та обладнання від орендаря або іншого користувача не вимагається отримання документа дозвільного характеру на їх використання (експлуатацію), крім потенційно небезпечних об'єктів та в разі експлуатації машин, механізмів, устаткування (далі - устаткування) підвищеної небезпеки, якщо інше не встановлено законом."
Т.е. можно ли, руководствуясь этой нормой, избежать ответственности за работы без разрешения. Правильно ли я понимаю, что никакая декларация нам не нужна и не поможет, т.к. ее нужно было подавать за 10 дней до начала работы?

29/03/11 00:57  IFC ConsultantОтправить письмо > КонстантинДн    22/03/11 15:09Дерево
Нашел немножко времени разобраться с вашей ситуацией. Вот, что я вижу:

Вопрос: "2.Нельзя ли, пока я буду с ними бодаться, мне получить разрешение автоматически по декларативному принципу и как правильно это сделать?"

Ответ: Здесь важно 2 факта:
1) Вы осуществляете свою деятелньость внутри объекта с массовым пребыванием людей;
2) В данный момент вы осуществляете свою деятельность непосредственно на лестничном пролете в торговом центре.

Соответственно:
1) Вы не можете воспользоваться декрарацией если объект классифицируется как объект с массовым пребыванием людей (к таковым относится и ваш торговый центр);
2) Лестничный пролет - это эвакуационный путь в случае возникновения пожара и т.п. ситуаций. Поэтому любое «загромаждение» этих путей является нарушением требований ППБУ (см. ниже).

Исходя из изложенного:
1) Если вы захотите осуществлять свою деятельность на основании декларации – такая декларация будет содержать недостоверные сведения (вы будете сообщать, что все требования выполнили, но это не будет соответствовать действительности);
2) Если вы будете получать разрешение на начало работы «обычным способом» – то вам такого разрешения дать не должны, поскольку опять таки – вы имеете нарушения из-за нахождения на лестничном пролете (см. п. 6 Постановления КМУ 150 от 14-02-2001).

Т.о. вам стоит:
- либо привести свою деятельность в соответствие с требованиями правил в противопожарной сфере (проще говоря, разместить торговую точку там, где это действительно можно) и получить разрешение либо традиционным путем либо путем подачи декларации;
- либо вы будете вынуждены и далее нарушать законодательство (чего я вам не советую делать).

ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій
від 19 жовтня 2004 р. N 126

Зареєстровано
в Міністерстві юстиції України
4 листопада 2004 р. за N 1410/10009

ПРАВИЛА
пожежної безпеки в Україні
4.3. Утримання евакуаційних шляхів і виходів

4.3.1. ЕВАКУАЦІЙНІ ШЛЯХИ І ВИХОДИ ПОВИННІ ВТРИМУВАТИСЯ ВІЛЬНИМИ, НІЧИМ НЕ ЗАХАРАЩУВАТИСЯ і у разі виникнення пожежі забезпечувати безпеку під час евакуації всіх людей, які перебувають у приміщеннях будівель та споруд.


4.3.11. Не допускається:

захаращувати шляхи евакуації (коридори, ПРОХОДИ, СХОДОВІ МАРШІ І ПЛОЩАДКИ, вестибюлі, холи, тамбури тощо) меблями, ОБЛАДНАННЯМ, РІЗНИМИ МАТЕРІАЛАМИ ТА ГОТОВОЮ ПРОДУКЦІЄЮ, НАВІТЬ ЯКЩО ВОНИ НЕ ЗМЕНШУЮТЬ НОРМАТИВНУ ШИРИНУ;

25/03/11 03:13  IFC ConsultantОтправить письмо > КонстантинДн    22/03/11 15:09Дерево
По Грузии - указанные мной данные - результат телефонного общения с работниками пожарной службы Тбилиси (это было месяц назад). Кстати, вот ссылка на эту и другую беседу с представителями пожарных служб разных стран [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации] ). Относительно получения разрешения по декларативному принципу - не могу сейчас сказать, как для вас лучше поступить в данной ситуации (нужно детальнее разобраться, но на это пока что нет времени - работы сейчас хватает по самое немогу... три часа ночи, а мы работаем...). Относителньо статьи 22 - очень большая вероятность того, что вы смотрите не последнюю редакцию закона (т.к. в последней нет никакой привязки к сроку принятия критериев риска и утверждения перечней вопросов - зайдите на сайт Рады и найдите нужный документ).

ЗЫ пожалуйста зарегистрируйтесь участником форума, что бы можно было вам направлять "приватные" сообщения, а не писать для вас исключительно через всех форумчан...

22/03/11 15:09  КонстантинДн > IFC Consultant    21/03/11 23:01Дерево
Уважаеемый IFC Consultant!
1. Большое Спасибо за ответ!
2.Нельзя ли, пока я буду с ними бодаться, мне получить разрешение автоматически по декларативному принципу и как правильно это сделать?
3. Хочу уточнить по пятилетнему периоду проверок. Вчера внимательно изучил п.22 "Закона про засади нагляду..." и постановление кабмина. ТАК ВОТ!!! Постановление кабмина не уложилось в отведенный Законом 6-и месячный термин, а значит ВСЕ объекты относятся к 3-й группе риска!!!
3.по Грузии
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации] Меня интересует этот вопрос - поделитесь Вашими источниками откуда 20% и существование этого органа вымогательства всё равно никто не выполняет этих идиотских требований, только взятки дерут. Их постановления неадекватны. Они же нас ими добивают только, под предлогом предотвращения бедствий. Сегодня бедность стихийное бедствие а не пожары и не отравления.

21/03/11 23:01  IFC ConsultantОтправить письмо > КонстантинДн    21/03/11 21:44Дерево
1) Ознакомтесь ПОЖАЛУЙСТА с требованиями ЗАкона Об основах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности". Особенно в части:
- требований к содержания направления на проведение проверки (особенно относительно того, кто (вы или торговый центр) указывается в нем);
- требований к началу проведения проверки (предьявление удостоверений, копий направлений и т.п.);
- требований к порядку / способам уведомления о проведении плановой проверки;
- всех оснований для отказа в проведении проверки.

2) заведите Журнал проверок (приказ №17 (или 18) Госкомпредпримательства, если я не ошибаюсь) и требуйте от инспекторов его заполнения при каждом визите. Незаполнение данного журнала тоже является основанием для отказа в проведении проверки (не нужно даже искать оправданий типа "денег у меня нет" - достаточно попросить заполнить журнал);

3) Грузии пожарные органы работают как и раньше. Более того - у них есть определенные проблемы - в последние годы у них возрасла статистика пожаров (примерно на 20%).

21/03/11 21:44  КонстантинДн > IFC Consultant    15/03/11 20:20Дерево
Здравствуйте!
Я предпрениматель снимаю в торговом центре место на лестничном пролете. Вроде на них работать запрещено, но работают во многих торговых центрах. В договоре аренды у меня написано что за соблюдение всех протипожежних норм обеспечиваю я. Разрешения на начало работы от пожарных у меня нет. Вчера пришел один из шарившихся по торговому центру толпы пожарных. Показал направление на торговый центр и попросил мои реквизиты, я вежливо попросил прийти в другой раз так как денег у меня нет, а он переписал имя и номер телефона с объявления на витрине, может и фамилию записал, но вроде не успел. В направлении на ПЛАНОВУЮ проверку, которое он показал на весь торговый центр дата проведения предыдущей - год назад. Теперь вопрос. Как корректно отказать в проведении проверки или лучше сразу закрываться и идти на улицу искать работу? Если будут предупреждать телефонограммой как ее не принять, и если прийдут принесут письменное уведомление с моим именем и фамилией но без отчества? И вообще они могут так зайти с улицы, посмотреть на свидетельстве предпренимателя реквизиты а потом прийти с плановой проверкой в моём случае? Буду благодарен за любые комментарии. И вообще может службу пожарной инспекции както упразнить как в Грузии?

15/03/11 20:20  IFC ConsultantОтправить письмо > ух уж    15/03/11 11:36Дерево
Уже много раз описывали здесь подобную ситуацию. Воспользуйтесь поиском по данному разделу форума. Также смотрите часть третью статьи 22 Закона "О контроле..." (при этом имейте в виду, что актов проверок с перечнем вопросов пожарные не утвердили).

15/03/11 11:36  ух уж > IFC Consultant    23/02/11 13:01Дерево

Доброго дня. Помогите разобраться в такой ситуации. Есть магазин одежды в торговом центре города, который является обласным центром. В феврале проходила ПЛАНОВАЯ проверка пожарными города (управілння МНС города), сегодня пришло уведомление о предстоящей ПЛАНОВОЙ проверке пожарными области (головне управління МНС області).
Законна ли такая повторная плановая проверка?

23/02/11 14:03  хелпер 3333 > IFC Consultant    23/02/11 13:01Дерево
Ув. IFC Consultant, огромное спасибо.

23/02/11 13:01  IFC ConsultantОтправить письмо > lu41k    23/02/11 12:47Дерево
??? На оновании чего запись в журнале является подтверждением допуска к проверке??? Приведите нормы.

23/02/11 12:52  IFC ConsultantОтправить письмо > хелпер 3333    23/02/11 09:51Дерево
1) Данный Указ был принят согласно переходных положений Конституции, в которых сказано, что подобные документы действуют до вступления в действие соответствующего Закона. В связи с тем, что Закон, который регулирует вопросы государственного контроля уже давным-давно вступил в силу – действие данного Указа под очень и очень большим вопросом…

Руководствуйтесь лучше положениями Приказа МЧС №59 (см. ниже).

2) наличие страховки к пятилетней периодичности проверок пожарных никакого отношения не имеет. Пятилетняя периодичность возникла в силу:
- части 3 статьи 22 Закона "О контроле..." из-за того, что пожарные не утвердили перечни вопросов для проведения плановых проверок.
- отнесения объектов к третьей группе риска.
Никаких других оснований (ни страховок ни чего либо еще) для периодичности проведения проверок раз в пять лет нет.

КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ
Розділ XV
ПЕРЕХІДНІ ПОЛОЖЕННЯ
4. Президент України протягом трьох років після набуття чинності Конституцією України має право видавати схвалені Кабінетом Міністрів України і скріплені підписом Прем'єр-міністра України укази з економічних питань, не врегульованих законами, з одночасним поданням відповідного законопроекту до Верховної Ради України в порядку, встановленому статтею 93 цієї Конституції.

Такий указ Президента України вступає в дію, якщо протягом тридцяти календарних днів з дня подання законопроекту (за винятком днів міжсесійного періоду) Верховна Рада України не прийме закон або не відхилить поданий законопроект більшістю від її конституційного складу, І ДІЄ ДО НАБРАННЯ ЧИННОСТІ ЗАКОНОМ, ПРИЙНЯТИМ ВЕРХОВНОЮ РАДОЮ УКРАЇНИ З ЦИХ ПИТАНЬ.


ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій та у справах захисту населення від наслідків Чорнобильської катастрофи
від 6 лютого 2006 р. N 59

ІНСТРУКЦІЯ
з організації роботи органів державного пожежного нагляду

3.3.13.
Позапланові перевірки об'єктів суб'єктів господарювання З СЕРЕДНІМ ТА НЕЗНАЧНИМ СТУПЕНЯМИ ПРИЙНЯТНОГО РИЗИКУ НЕ ПРОВОДЯТЬСЯ ЗА УМОВИ УКЛАДЕННЯ ДОГОВОРІВ ДОБРОВІЛЬНОГО СТРАХУВАННЯ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ ПЕРЕД ТРЕТІМИ ОСОБАМИ, за винятком здійснення перевірок об'єктів будівництва, а також умов виконання постанов про застосування запобіжних заходів та перевірки виконання приписів, виданих за результатами проведення планової перевірки.

23/02/11 12:47  lu41kОтправить письмо > IFC Consultant    17/02/11 23:05Дерево
А разве запись в журнале проверок не является подтверждением допуска к проверке?

23/02/11 09:51  хелпер 3333 > IFC Consultant    23/02/11 02:47Дерево
Благодарю Вас.
Нашел такой вот документ

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ
Про деякі заходи з дерегулювання підприємницької діяльності
Із змінами і доповненнями, внесеними
Указами Президента України
від 22 серпня 2000 року N 1011/2000,
від 25 травня 2004 року N 576/2004
9. Позапланові перевірки дотримання суб'єктами підприємницької діяльності пожежної безпеки не провадяться, якщо суб'єкт підприємницької діяльності уклав договір страхування цивільної відповідальності перед третіми особами стосовно відшкодування наслідків можливої шкоди. У такому разі шкода, завдана третім особам у зв'язку з порушенням суб'єктом підприємницької діяльності вимог пожежної безпеки, компенсується в повному обсязі страховою компанією.

То есть, если у нас есть подобная страховка, то плановые проверки пожарными нашего предприятия должны проводится не чаще, чем раз в 5 лет, а внеплановые вообще не проводятся

23/02/11 02:47  IFC ConsultantОтправить письмо > хелпер 3333    18/02/11 14:16Дерево
Госпожа Продан уже ответила на Ваш вопрос.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для регистрации]
"- Как защититься от незаконных проверок? Что должен знать предприниматель, к которому приходят контролирующие органы?

- Первое, что должен предъявить любой проверяющий предпринимателю это направление, в том числе это касается и работников милиции. А предприниматель имеет право настаивать на предоставлении направления, в случае с налоговой проверкой - на вручении его копии под расписку. В направлении обязательно должно быть указано основание для проверки - если плановая - было предупреждение за десять дней, если внеплановая - повод. Если речь идет, скажем, о проверке защитниками прав потребителей, то у них должна быть жалоба. Но жалоба на конкретного предпринимателя. Любой проверяющий всегда должен иметь при себе удостоверение. Также он не может прийти на проверку один, проверяющих должно быть как минимум двое. Если это представители МВД, направление выдается на основании криминального или оперативно-розыскного дела. Каждый предприниматель должен знать: законная проверка может проводиться только после предъявления направления и документов, удостоверяющих личности проверяющих. Отсутствие этих документов дает предпринимателю право не допускать их к проверке, но при этом необходимо самим составить акт о недопуске к проверке, в котором указать число, место, свои данные и данные проверяющих, а также причину недопуска. Этот акт, который лучше составить не менее чем в двух экземплярах, должны подписать кроме предпринимателя еще минимум два независимых от предпринимателя свидетелей. Если "проверяющие" отказываются представиться, то можно вызвать и милицию.

Тем предпринимателям, которые знают, как себя вести в подобных ситуациях, бороться с сомнительными проверяющими стало легче. При этом надо знать, что УБЭП или УБОП не имеют право проверять правильность уплаты налогов, это проверяется налоговой службой и налоговой милицией. Которые не имеют права проверять сертификаты, наличие и соответствие которых проверяют СЕС и защита прав потребителей. Знание этих простых вещей поможет предпринимателям."

18/02/11 14:16  хелпер 3333 > IFC Consultant    17/02/11 23:05Дерево
Ув. IFC Consultant, спасибо Вам огромное. А можно по-подробнее о "заранее заготовленный вами бланк". Какой у него вид (я понял, что он может быть каким угодно, но хотелось бы понять, как лучше в нем отобразить всю перечисленную Вами информацию, так сказать, создать для себя унифицированную форму такого документа), должен ли он быть на бланке предприятия и т.д.Прощу прощения за возможную дотошность моих вопорсов, но просто хочу быть во все оружии.
Возможно ли взглянуть на пример подобного акта недопуска?

17/02/11 23:05  IFC ConsultantОтправить письмо > хелпер 3333    15/02/11 11:43Дерево
Никакими НПА это не регулируется, поэтому никаких ссылок здесь невозможно привести.

Вам нужно от проверяющих добиться заполнения журнала проверок (его форма утверждена приказом Госкомпредпринимательства №18 от 10.08.1998) и предоставления копии направления до начала проверки.

Имея эти сведения на руках можете торжественно объявить им в устном порядке о недопуске к проверке.

В случае возражений с их стороны и их дальнейшего желания провести проверку - пригласите парочку любых незаинтересованых лиц (соседних продавцов, охрану торгового центра и т.п.) и начните заполнять в их присутсвии заранее заготовленный вами бланк с указанием причин недопуска, фамилий лиц, которых вы не допускаете, номерами их удостоверений (это должно подействовать психологически). Скажите проверяющим, что это вы отправите в прокуратуру и начальству инспекторов, которые пришли к вам, а также может быть и в СМИ. Делайте это все доброжелательно, с улыбкой на лице :) Попросите подписать проверяющих, а также приглашенных незаинтересованных лиц составленный вами документ о причинах недопуска. Если проверяющие откажутся - ничего страшного, подписей приглашенных лиц под отметоткой о том, что проверяющие отказались подписаться, а также копии направления, записей в журнале проверок будет достаточно для инициирования проведения проверки правомерности действий проверяющих.

Если проверяющие не удалились и после составления документа о причинах недопуска - звоните в милицию. Пускай помогают выпроводить незваных гостей. Не забудте всегда иметь под рукой Закон О госконтроле, к которому вы всегда можете апеллировать.
Ну и еще, конечно же удачи вам! :)

15/02/11 11:43  хелпер 3333 > IFC Consultant    14/02/11 16:47Дерево
Ув. IFC Consultant, подскажите следующее, пожалуйста, какими документами оформляется недопуск на проверку : Акт или что-то еще если возможно ссылку на подобный документ. Спасибо.

14/02/11 16:47  IFC ConsultantОтправить письмо > хелпер 3333    14/02/11 15:10Дерево
Считайте что "поезд ушел". Если у вас выявили нарушения и эти нарушения отражены в Акте - то нарушение инспекторами процедурных вопросов (отсутствие забоаговременных уведомлений, отсутствие в направлении наименования вашей организации и т.п.) мало кого волнует. Именно поэтому гораздо легче на законных основаниях недопустить инспектора к проведению проверки, чем потом разгребать результаты незконно проведенной проверки.

14/02/11 15:10  хелпер 3333 > IFC Consultant    14/02/11 12:15Дерево
Спасибо. А в случае, если сама проверка прошла с нарушением (не было предупреждения за 10 дней, в направлении не указано наше название), действительны ли результаты такой проверки.

14/02/11 12:15  IFC ConsultantОтправить письмо > хелпер 3333    14/02/11 12:06Дерево
1) в прокуратуру;
2) к руководству местного органа пожнадзора или неповредственно к вышестояшему органу.

Естествоенно при этом необходимо запастись доказательствами неправомерных действий инспекторов (копии направлений, записи в Журнале проверок, составленные ими акты (желательно с вашими возражениями) и т.д).

14/02/11 12:06  хелпер 3333 > IFC Consultant    14/02/11 11:39Дерево
IFC Consultant, спасибо огромное.
По поводу типа проверке, то я в своем посте указал, что она плановая, цитата:
"..К нам приходит пожнадзор с плановой проверкой.."

Подскажите, пожалуйста, куда обратится с жалобой на незаконные дествия пожарных ,что реакция была как можно более адекватной - чтоб не приходили впредь с незаконными основаниями.
Может у кого-то был опыт отваживания этих бдителей пожаров, какова их реакция на такие дествия и т.д.
Ведь, приходят не потому, что бдят пож. безопасность, а потому, что лябят вкусно поесть, попить, хорошо отдыхать, но при этом не работать.

14/02/11 11:39  IFC ConsultantОтправить письмо > хелпер 3333    14/02/11 11:04Дерево
К сожалению, из вашего сообщения не видно плановая это проверка или внеплановая. Тем не менее – вы имеете просто МАССУ оснований для отказа в проведении проверки.

1) МЧС не утвердил перечень вопросов, которые подлежат проверке (необходимость таких действий предусмотрена частью 2 Закона «О контроле…»). В связи с этим МЧС имеет право проверять вас в плановом порядке исключительно раз в пять лет, не зависимо от степени риска (это установлено частью третьей статьи 22 Закона «О контроле…»). Вы имеете право отказать в проведении проверки, если МЧС хочет проверить в плановом порядке вас чаще, чем это сказано в части третьей статьи 22 (такое право предусмотрено в статье 10 Закона «о контроле…»)

2) При проведении плановой проверки вас должны были письменно предупредить заблаговременно, за 10 дней до её начала. Отсутствие такого предупреждения – является основанием для отказа в проведении проверки (это прямо предусмотрено частью 4 статьи 5. Я надеюсь, что вы понимаете, что предупредить должны были вас, а не торговый центр или кого-то еще).

3) Сроки проведения проверки:
-при плановой проверке – не могут превышать 15 рабочих дней (для малых предприятий – не более 5 рабочих дней)
-при внеплановой проверке – не могут превышать 10 рабочих дней (для малых предприятий – не более 2 рабочих дней)

Поэтому указанные в направлении сроки с 05.01 до 31.03 – явно незаконны.

В связи с этим – у вас снова такие есть право отказать в проведении такой проверки.

4) В направлении на плановую или внеплановую проверку должны быть указаны исключительно вы, а не что-то из того, что находится на территории торгового центра, рынка и т.п. Если вас в направлении нет (и инспектор не может найти в направлении ваше наименование) – не допускайте его к проверке. Ссылайтесь на пункт 3 статьи 7 и статью 10 Закона «О контроле…» (см ниже)


Стаття 7. Розпорядчі документи органів державного нагляду (контролю)
3. У посвідченні (направленні) на проведення заходу зазначаються:

найменування органу державного нагляду (контролю), що здійснює захід;

НАЙМЕНУВАННЯ СУБ'ЄКТА ГОСПОДАРЮВАННЯ ТА/АБО ЙОГО ВІДОКРЕМЛЕНОГО ПІДРОЗДІЛУ АБО ПРІЗВИЩЕ, ІМ'Я ТА ПО БАТЬКОВІ ФІЗИЧНОЇ ОСОБИ - ПІДПРИЄМЦЯ, ЩОДО ДІЯЛЬНОСТІ ЯКИХ ЗДІЙСНЮЄТЬСЯ ЗАХІД;

місцезнаходження суб'єкта господарювання та/або його відокремленого підрозділу, щодо діяльності яких здійснюється захід;

номер і дата наказу, на виконання якого здійснюється захід;

перелік посадових осіб, які беруть участь у здійсненні заходу, із зазначенням їх посади, прізвища, ім'я та по батькові;

дата початку та дата закінчення заходу;

тип заходу (плановий або позаплановий);

вид заходу (перевірка, ревізія, обстеження, огляд, інспектування тощо);

підстави для здійснення заходу;

предмет здійснення заходу;

інформація про здійснення попереднього заходу (тип заходу і строк його здійснення).



Стаття 10. Права суб'єкта господарювання

Суб'єкт господарювання під час здійснення державного нагляду (контролю) має право:
не допускати посадових осіб органу державного нагляду (контролю) до здійснення державного нагляду (контролю), якщо:

- ВІН ЗДІЙСНЮЄТЬСЯ З ПОРУШЕННЯМ ВИМОГ ЩОДО ПЕРІОДИЧНОСТІ проведення заходів державного нагляду (контролю), передбачених законом;

- посадова особа органу державного нагляду (контролю) не надала копії документів, передбачених цим Законом, АБО ЯКЩО НАДАНІ ДОКУМЕНТИ НЕ ВІДПОВІДАЮТЬ ВИМОГАМ ЦЬОГО ЗАКОНУ;

Страницы: << [1] 2 >>    Всего: 2

Реклама

bigmir)net TOP 100