RSS-экспорт
Связь с модератором
Популярные теги
директордоговордоговор арендыжилищное законодательствозаработная платаземельный участокземляискКЗОТконтролирующие органыкупля продажаналогообложениенаследствоОООответственностьправо собственностипроверкипрогулпроцессработниксокращениестроительствосудтрудовая книжкатрудовое правоувольнение


Банки: Кредиты / Депозиты

Логин:    Пароль:      Регистрация | Восстановить пароль

Идентификация клиента банка


Сообщение:

Ваше имя:    EMail: 
 

Страницы:    Всего: 1


Сортировать по времени сообщений  по возрастанию [по убыванию]
 
5/02/17 20:09  Ощадкаса > decisionmaker    4/02/17 16:57Дерево
Доверенности достаточно для открытия счета
просто у поверенного должно быть достаточно понимание для адекватного заполнения документов фин6 мониторинга за доверителя...

4/02/17 16:57  decisionmakerОтправить письмо > usernews    26/01/17 14:40Дерево
незнаю в чому може бути проблема.
Нехай працівники банку скажуть вам норму законодавства по якій причині вони не можуть відкрити рахунок без персональної явки володільця рахунку.

26/01/17 14:40  usernews > decisionmaker    26/01/17 09:23Дерево
Я обращался когда начались эти проблемы в 5 крупнейших банков Украины ни один из них не смог открыть счет без явки владельца счета лично. Полномочий в доверенности намного больше чем нужно для этого.

26/01/17 14:27  usernews > decisionmaker    26/01/17 09:23Дерево
Срок действия пенсионной карточки хозяйки счета давно закончился, но счет пенсионный работает, и по доверенности на меня, банк переводил ее пенсию с ее счета, на мою карточку открытую на меня специально для этого, которую я отдал в Израиль хозяйке счета, и все работало нормально, но тут банк перестал платить и начал требовать идентификацию клиента хозяйки пенсионного счета. Вот конкретный ответ банка на то почему перестали приходить платежи:
Шановний Олександр Петрович!
ПАТ КБ “ПРИВАТБАНК” (надалі — Банк) розглянуло Ваше звернення стосовно підстав непроведення переказів з рахунку Івановой Наталії Пеетрівни. Змушені повідомити, що у Банка обмежена можливість проводити перекази у зв'язку із відсутністю уточненої ідентифікації та верифікації Івановой Н.П.
Здійснюючи банківську діяльність, ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК» зобов’язаний суворо дотримуватись вимог чинного законодавства України.
Відповідно до ст. 64 Закону України «Про банки і банківську діяльність» на банки покладено обов'язок щодо проведення ідентифікації клієнтів, відповідно до Закону України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму» (далі — Закон). Згідно положень зазначеної статті фінансові операції здійснюються лише після проведення ідентифікації особи клієнтів та вжиття заходів відповідно до законодавства, яке регулює відносини у сфері запобігання легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом.
Згідно ч.1 ст.9 Закону суб’єкт первинного фінансового моніторингу (зокрема банки) в процесі обслуговування клієнта зобов’язаний уточнювати інформацію про клієнта в порядку, встановленому суб’єктом державного фінансового моніторингу, який відповідно до цього Закону виконує функції державного регулювання та нагляду за відповідним суб’єктом первинного фінансового моніторингу.
Частиною 4 ст. 9 Закону передбачено, що у разі виникнення сумнівів у достовірності чи повноті наданої інформації про клієнта суб’єкт первинного фінансового моніторингу зобов’язаний провести поглиблену перевірку клієнта. Частиною 7 ст. 9 Закону встановлено, що суб’єкт первинного фінансового моніторингу має право витребувати, а клієнт, представник клієнта зобов’язані подати інформацію (офіційні документи), необхідну (необхідні) для ідентифікації, верифікації, вивчення клієнта, уточнення інформації про клієнта, а також для виконання таким суб’єктом первинного фінансового моніторингу інших вимог законодавства у сфері запобігання та протидії легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення.
На підставі вищевикладеного, виконуючи обов'язок, щодо уточнення ідентифікаційних даних клієнтів, Банку необхідно отримати актуальні ідентифікаційні документи Івановой Н.П Тому для подальшого безперешкодного проведення переказів з рахунків Івановой Н.П, останній необхідно звернутись до відділення Банку та надати актуальні ідентифікаційні документи.
Рекомендуємо використовувати авторизовані канали зв’язку з банком: Приват24, служба клієнтської підтримки 3700, чат «Допомога Онлайн».
З повагою,
Г.В. Чорна Провідний менеджер

26/01/17 09:23  decisionmakerОтправить письмо > usernews    25/01/17 21:16Дерево
НУ зверніться до іншого банку в нас в Україні залишилось ще біля сто банків.
Головне щоб довіреність на представника була належно оформленна і в неї були відповідні повноваження.
А там вже по формальностям працівникики банку підкажуть.

Ідентифікацію не плутати з верефікацією.
На відміну від верефікації ідентифікація не зобовязує особистою присутності клієнта банку.
Для відкриття рахунку в тому числі карткового за участю уповноваженого преставника потрібна ідентифікація і верефікація представника та лише ідентифікація власника рахунку.

26/01/17 09:03  Mark-DonОтправить письмо > usernews    25/01/17 21:16Дерево
Еще вопрос - а где Вы нашли билет из Израиля в Украину за 1000 $ ???
Билет туда и обратно (эконом класс) стоит от 160 до 180 долларов !

26/01/17 08:52  Mark-DonОтправить письмо > usernews    25/01/17 21:16Дерево
Вы написали: "Выходит человек должен купить билеты за 1000$ чтобы приехать в Приватбанк для получения пенсии в 1130грн? Нет ли тут абсурда?"
Тут есть абсурд, но заключается он в Вашем непонимании того, как пользоваться картой.

Личная явка для идентификации клиента нужна только в процессе оформления и получения карточки.
Личная явка потребуется тогда, когда истечет срок действия Вашей карты.
Для получения денег, в том числе пенсии, личная явка в банк не требуется. Просто получаете деньги в банкомате или платите картой в торгово-сервисной сети. В Израиле принимают к оплате карты Приватбанка без каких-либо ограничений.
Понятно, что это возможно только в том случае, если карта международного уровня.

25/01/17 21:16  usernews > Моргана    19/04/16 15:02Дерево
Добрый вечер. А как быть если банк требует идентификацию клиента гражданина Украины, который постоянно живет в Израиле, а получает пенсию на карточку Приватбанка по решению суда. Выходит человек должен купить билеты за 1000$ чтобы приехать в Приватбанк для получения пенсии в 1130грн? Нет ли тут абсурда? Или нежелания государства Украина платить пенсию по решению собственного суда? А для перевода выплаты пенсии на почту требует уже пенсионный фонд личной явки пенсионера для написания заявления. Международная действующая доверенность пенсионный фонд не устраивает. Получается выиграть дело у ПФ в Высшем Админ. суде Украины это еще совсем не значит получать пенсию, которую человек заработал за 50 лет работы на Украине.

19/04/16 15:02  Моргана > Куца    15/04/16 11:18Дерево
почему инетерсно Вы так не думаете? чем вы отличаетесь существенно от остальных клиентов? если у Вас есть какие то инвойсы, счета и т.д., значит были валютные операции, поступления. Банк имеет право проверять информацию, особенно по валютным операциям. не дадите подтверждения, банк откажет в операциях в будущем и скорее всего будет прав.

15/04/16 12:49  Куца > Евгений Осычнюк    15/04/16 12:21Дерево
Поняла) Спасибо!!!

15/04/16 12:21  Евгений ОсычнюкОтправить письмо > Куца    15/04/16 11:14Дерево
"Думаю, жалоба в прокуратуру, нбу... им не нужна" - по моему личному опыту, к жалобам в НБУ у них философское отношение, тем более что НБУ жалобы, связанные с обслуживанием клиентов, тупо "футболит" не рассматривая - это вопросы частного права, они в них вникать не обязаны. А прокуратура - и подавно. Вы все же подумайте, нужны ли Вам эксперименты на себе, это же "русскую рулетку" напоминает.

15/04/16 11:18  Куца > Моргана    14/04/16 09:52Дерево
Акты выполненных работ, счета. инвойсы. спецификации, договора... Для чего??? Я не думаю, что по любому требованию банка я должна бежать и ксерить им все документы.. возможно есть другие мнения..
В любом случае спасибо)

15/04/16 11:14  Куца > Евгений Осычнюк    13/04/16 18:47Дерево
на сколько я понимаю, банкам запретили блокировать счета без "урахування рівня ризику клієнта"
Думаю, жалоба в прокуратуру, нбу... им не нужна.

15/04/16 11:09  Куца > Евгений Осычнюк    13/04/16 18:47Дерево
Добрый день!!! Спасибо за отклик)
Хотела разобраться..
Есть письмо (розяснення щодо ідентифікації клієнтів банків) НБУ и хотя бы на этих моментах я могу не предоставлять бухгалтерские документы???:
1.ідентифікація проходить 1 раз в три роки (я півроку тому відкрила рахунок)тобто первічна ідент вже була
2. визначити перелік таких документів і відомостей та передбачити умови їх надання у договорі або опитувальнику, з урахуванням рівня ризику клієнта а також у необхідності коректності їх надання.(в договорі такого немає в опитувальнику також)
2.ідентиф клієнта не є обов’язковою у разі проведення фінансової операції особами, які раніше банком вже були ідентифіковані.
3. ненадання клієнтами окремих даних,
зазначених банками у формах опитувальників, надання яких не передбачено законодавством України як необхідних для здійснення ідентифікації, вивчення суті діяльності та оцінки фінансового стану клієнта, не може бути підставою для відмови банком у обслуговуванні таких клієнтів.

14/04/16 09:52  Моргана > Куца    13/04/16 12:37Дерево
бакн имеет право проводить идентификацю по своему усмотрению. ничего крамольного у ВАс не просят, почему ВЫ не хотите джавтаь банку документы? не дадите документы, банк сможет отказать Вам с продолжении деловых отношщений - это глобально, либо имеет право отказать в проведении конкретной финансовой операции.
меняйте банк, Вам правильно говорят, но в другом тоже попросят.

13/04/16 18:47  Евгений ОсычнюкОтправить письмо > Куца    13/04/16 12:37Дерево
А шо тут разбираться? Или делайте, что требуют, или меняйте банк, их вон сколько у нас. Будете с этим экспериментировать - заблокируют счет. Требования по ФМ в законе размыты до степени, позволяющей запрашивать хоть справку о национальности бабушки.

13/04/16 12:58  Куца > Куца    13/04/16 12:37Дерево
Помогите, пожалуйста разобраться...

13/04/16 12:37  Куца > avp.law    29/01/14 17:55Дерево
Добрый день) Банк прислал письмо ФОПу, у кот в этом банке открыт счёт, о проведении идентификации.
1. Счёт открыт в сентябре 2015 года.
2. Просит предоставить обновлённую анкету опросник, а также декларации за посл период, договора с контрагентами за 2 последних месяца(акты,счета, инвойсы, спецификации), договоры финансовой помощи и документы целевого использования наличных денег.
Вопрос: как технично и вежливо с ссылками отказать?
На ск я понимаю кроме опросника можно ничего не предоставлять. Да и опросник под сомнением, так как полгода как тому открыли счёт.
Кто сталкивался?
Спасибо за любой отзыв, ответ....

29/01/14 17:55  avp.lawОтправить письмо > KYO    29/01/14 17:40Дерево
Спасибо за участие в обсуждении, пока договор мне не предоставили, не могу проверить обоснованность требований...

29/01/14 17:40  KYOОтправить письмо > Mark-Don    29/01/14 17:31Дерево
да, только эти сомнения должны быть обоснованы :)

29/01/14 17:31  Mark-DonОтправить письмо > KYO    29/01/14 17:15Дерево
Дополню немного - а так же в ЛЮБОМ ином случае, если у банка возникли хоть малейшие сомнения в достоверности и актуальности информации о клиенте, которой банк располагает. И в этом случае спорить с банком не только бесполезно, но и себе дороже.

29/01/14 17:15  KYOОтправить письмо > avp.law    29/01/14 11:25Дерево
как правило банк требует такую информацию по мере того как у клиента проходят какие-то изменения как например: смена директора, внесение изменений в устав и т.п., которые банк может видеть, соответственно Банку необходимо эту информацию обновить.

29/01/14 11:35  Mark-DonОтправить письмо > avp.law    29/01/14 11:25Дерево
Думаю, что в договоре Вашей организации с банком все должно быть прописано.

29/01/14 11:25  avp.lawОтправить письмо > Mark-Don    28/01/14 19:43Дерево
Я не возмущаюсь и вполне понимаю стремление банка и других субъектов мониторинга владеть как можно полной информацией о клиенте. Вопрос возник в первую очередь относительно периодичности таких требований банка, есть ли какие-то ограничения по этому поводу, или банк может требовать информацию и документы при проведении каждой операции и если это кому-то будет нужно - довести ситуацию до абсурда? И если можно Ваше мнение относительно приведенных мною положений закона, которые говорят, что идентификация не является обязательной в случае, если она уже была проведена ранее. Либо это означает, что банк не обязан, а имеет право проводить последующую идентификацию клиента на свое усмотрение, либо означает, что клиент не обязан предоставлять соответствующую информацию, поскольку сама идентификация не является обязательной, либо и тот и другой вариант одновременно.

28/01/14 19:43  Mark-DonОтправить письмо > тНр    5/11/09 10:35Дерево
Не закончил свой пост, продолжу.
Из приведенных статей Закона однозначно следует, что требования банка - это не самоуправство, а выполнение норм Закона.
Поэтому нужно просто предоставить банку требуемую информацию или смириться с тем, что банк заблокирует Ваши операции.

28/01/14 19:40  Mark-DonОтправить письмо > тНр    5/11/09 10:35Дерево
Отношения между клиентом и банком регулируются не только законом "О банках и...".

Читаем Закон "ПРО ЗАПОБІГАННЯ ТА ПРОТИДІЮ ЛЕГАЛІЗАЦІЇ (ВІДМИВАННЮ) ДОХОДІВ, ОДЕРЖАНИХ ЗЛОЧИННИМ ШЛЯХОМ, АБО ФІНАНСУВАННЮ ТЕРОРИЗМУ
(від 28 листопада 2002 р. N 249-IV (у редакції Закону України
від 18 травня 2010 р. N 2258-VI із змінами):

Стаття 9. Ідентифікація клієнтів, які проводять фінансові операції, та вивчення їх фінансової діяльності

9. У разі ненадання клієнтом, з яким встановлені ділові відносини, необхідної інформації для ідентифікації та вивчення фінансової діяльності суб'єкт первинного фінансового моніторингу має право відмовити йому в проведенні подальших фінансових операцій.

11. З метою ідентифікації резидентів суб'єкти первинного фінансового моніторингу встановлюють:

3) для юридичної особи – повне найменування, місцезнаходження; з'ясовують відомості про органи управління та їх склад; дані, що ідентифікують осіб, які мають право розпоряджатися рахунками і майном; відомості про власників істотної участі в юридичній особі; відомості про контролерів юридичної особи; ідентифікаційний код згідно з Єдиним державним реєстром підприємств та організацій України; реквізити банку, в якому відкрито рахунок, і номер банківського рахунку.


Определения - кто есть кто, смотрим:

Стаття 1. Визначення термінів
22) контролер – особа, яка здійснює контроль;
23) істотна участь – пряме або опосередковане володіння часткою у розмірі 10 і більше відсотків статутного капіталу (фонду), 10 і більше відсотків акцій або прав голосу в юридичній особі, прямий або опосередкований вплив на неї;

28/01/14 19:29  Mark-DonОтправить письмо > avp.law    28/01/14 17:21Дерево
Обычно в договорах на открытие счета есть запись о том, что клиент в течение срока, установленного договором, обязан предоставлять банку документы, связанные с изменениями в информации, которая предоставлялась в процессе идентификации клиента.
Ведь банк требует, например устав, не просто "чтоб был", а для того, чтобы иметь актуальную информацию о клиенте. И совершенно логично, что если в устав внесены изменения, то они должны быть банку предоставлены. Или если данные анкеты клиента изменились, то логично, что эта анкета должна быть актуализирована.
Это повсеместная практика. Точно такие-же правила во взаимоотношениях клиентов с депозитариями, депозитарными учреждениями, страховыми компаниями и т.д.
Что незаконного в требованиях банка?
Непонятно, что тут может вызывать возмущение.

28/01/14 17:21  avp.lawОтправить письмо > Vlad-P    22/08/07 14:37Дерево
Ув.коллеги, банк требует предоставить изменения в уставные документы, а также заполнить анкету в целях идентификации клиента, иначе грозит прекращением обслуживания. При этом счет в данном банке открыт несколько лет назад и необходимая информация уже предоставлялась. Обязаны ли клиенты банка по каждому требованию банка предоставлять соответствующую информацию и документы, либо это требование они могут выдвигать только при открытии счета? Есть некоторые вопросы в толковании закона. Так, согласно ч. 6 ст. 64 ЗУ "О банках и банковской деятельности" - "...У разі ненадання таких відомостей клієнтом рахунок не відкривається, а в разі наявності раніше відкритих рахунків банк відмовляє в здійсненні обслуговування". При этом согласно ч. 8 ст. 64 указанного закона - "Ідентифікація клієнта банку не є обов'язковою при здійсненні кожної операції, якщо клієнт був раніше ідентифікований відповідно до вимог законодавства, яке регулює відносини у сфері запобігання легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом." О том же говрит и ч. 13 ст. 9 ЗУ "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму" - "Ідентифікація клієнта не є обов'язковою у разі
проведення фінансової операції особами, які раніше були ідентифіковані".



5/11/09 10:35  тНр > Vlad-P    22/08/07 14:37Дерево
мы (юрилицо А) являемся учредителем юрлица Б. получили письмо из банка, в котором юрлицо Б имеет счет, с требованием предоставить информацию об учредителях юрлица А. ссылаются на ст.64 Закона "О банках..." и п.3.15. Пост НБУ №189 от 14.05.03г. законно ли требование банка? не вижу в ст.64 прямого указания, что нужно идентифицировать учредителей учредителя...

22/08/07 14:37  Vlad-P > u m k a    22/08/07 12:19Дерево
ну что ж Вы глупости советуете.

и из какого нормативника взяли цитатка? у меня очень большие подозрения, что из Постановы НБУ №527.
не знаю какая система у Вас, но у меня Лига выдает следующее:

Про затвердження Інструкції про відкриття банками рахунків у національній та іноземній валюті

Постанова Правління Національного банку України
від 18 грудня 1998 року N 527

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України
24 грудня 1998 р. за N 819/3259

Постанова втратила чинність
(згідно з постановою Правління Національного банку України
від 12 листопада 2003 року N 492)

22/08/07 12:19  u m k aОтправить письмо > Apollo    22/08/07 11:35Дерево
Ну если уж очень не хочеться, то есть способ.... но он очень спорный

2.1.2. Депозитні рахунки відкриваються підприємствам усіх
форм власності, їх відокремленим підрозділам, фізичним особам на
підставі укладеного депозитного договору між власником рахунку та
установою банку на визначений у договорі строк. Установи банків
відкривають депозитні рахунки підприємствам, що використовують
найману працю, за умови надання ними копії документа про
повідомлення органів Фонду соціального страхування від нещасних
випадків виробництві та професійних захворювань України щодо
намірів платника страхових внесків відкрити відповідні рахунки.
Кошти на депозитні рахунки підприємств та їх відокремлених
підрозділів перераховуються з поточного рахунку і після закінчення
строку зберігання повертаються на поточний рахунок. Проведення
розрахункових операцій та видача коштів готівкою з депозитного
рахунку юридичної особи або її відокремленого підрозділу
забороняється. ( Абзац перший пункту 2.1.2 із змінами, внесеними
згідно з Постановами Нацбанку N 114 ( z0309-01 ) від 20.03.2001,
N 500 ( z1057-01 ) від 05.12.2001 )

И дальше до хрипоты доказывать, что вы больше ничего не должны, а текущий счёт на который возвращаються депозитные деньги и начисляються проценты не обязательно открывается в том же банке, что и депозитный..., но это очень спорный вопрос.

22/08/07 11:35  Apollo > u m k a    22/08/07 11:34Дерево
спасибо за Ваш ответ!

22/08/07 11:35  Apollo > Люсинда    22/08/07 11:21Дерево
Спасибо большое за Ваш ответ! Не хочется конечно предоставлять информацию.... :)

22/08/07 11:34  u m k aОтправить письмо > Люсинда    22/08/07 11:21Дерево
Должен был попросить. Проверить право и дееспособность юр лица, а также полномочия человека, который подписывает договор и розпряжаеться деньгами.

22/08/07 11:32  u m k aОтправить письмо > Apollo    22/08/07 11:15Дерево
Лицо, открывшее в банке счёт (дюбой) являеться его клиентом. Идентификация клиента предусмотрена Законом "О банках и банковской деятельности" и Инструкцией "про порядок відкриття та використання рахунків у національній та іноземній валюті"

22/08/07 11:21  Люсинда > Apollo    22/08/07 11:15Дерево
опытувальник - это такая мелочь... предоставьте, им по ФМ это надо, особенно если такой порядок в их правилах ФМ расписан. Могли попросить вообще полный пакет и под второй депозит - нот. заверенные устав и св-во ЮЛ.... и даже ксерокопии паспортов руководителя и гл.буха ЮЛиц - ваших ационеров или участников(не говоря про заваренные копии их учредительных документов, есть такой прекрасный и далеко не последний в рейтингах банк...

22/08/07 11:15  Apollo   Дерево
Есть юридическое лицо, обслуживаются в одном банке (банк1). Появились временные средства - решили положить на депозит в банк2. На сегодняшний день хотят сделать ещё один депозит в этот же банк2, но предоставили вместе с договором - также анкету опроса клиента - с ссылкой на Программу идентификации...

Уже сталкивался с идентификацией, но можно ли рассматривать в данном случае это юридическое лицо как клиент банка? Действительно ли нужно заполнять эту анкету - может что-то посоветуете?

Страницы:    Всего: 1

Реклама

bigmir)net TOP 100