Сортировать по времени сообщений
[ ]
|
28/04/16 12:49
Егор Игорь > Оксан
7/04/08 17:25
Может ли коммунальное предприятие осуществлять приёмку или закупку лома чёрных металлов
|
11/11/11 12:35
АняМаша > Кареглаз
29/01/08 16:31
коммунальные предприятия,основанное на ком. власности территориальной громады.. это ведь бюджетное предприятие?
|
15/06/11 16:43
Віталій > Оксан
7/04/08 17:25
Які особливості існування ТОВ з участю органу місцевого самоврядування? Цікавить, насамперед, оподаткування та механізм управління майном такого ТОВ?
Дякую за увагу.
|
7/04/08 17:25
Оксан > Alex7
7/04/08 16:06
Я хотела бы акцентировать Ваше внимание на тот факт, что создаваемое ООО с частью комунальной собственности возможно, а зачем это нужно, это уже второй вопрос.
|
7/04/08 16:06
Alex7 > Milak
1/02/08 20:45
ООО с коммунальной собственностью более 50% - это не коммунальное предприятие, а субъект коммунального сектора экономики. Не путайте понятия организационно-правовой формы предприятий и сектора экономики. Коммунальное предприятие - это сто процентов коммунальной собственности. ст.24 ХКУ регулирует отношения не в коммунальных предприятиях, а в секторе экономики.
|
7/04/08 15:45
Оксан > Milak
1/02/08 20:45
Уважаемые господа! Если я правильно поняла Вас, то регистрация сама по себе предприятия со смешанной формой собственности возможна - когда часть общества будет частные лица, а часть - териториальная громада?
|
1/02/08 20:45
Milak > Dunkel
31/01/08 18:29
Повторюсь..... Собственник (Областной совет)осуществляет управление/контроль за КП через уполномоченный орган (управление по имущественным вопросам при ОС). ст.24, ч.2 ХКУ.. правовой статус отдельного субъекта хозяйствования в коммунальном секторе экономики определяется уполномоченными органами управления в соответствии с требованиями ХКУ и др. законов.Отношения органов управления между указанными субъектами в случаях предусмотренными законом, могут осуществляться на договорных началах ст. 24.ч.3 чётко прописывает требования к субъектам в коммунальном секторе экономики ( 50 и более %УФ) Если ООО (ЧП) будет входить в состав учредителей КП путем увеличения УФ, то в данном случае достаточно решения органа, к сфере управления которого входит КП т.е управления по имущественным вопросам. А вот решение органа управления возможно, необходимо согласовать с собственником т.е. Областным советом. Обязательным условием для унитрного КП наличие в названии сочетания "Коммунальное предприятие", но нет прямого запрета для использования "Коммунального предприятия" для корпоративного КП Да и для хоз. обществ одно из основных условий это то, что они создаются с целью получения прибыли... а если "корпоративонм КП" это не предполагается?
|
1/02/08 10:22
Кареглаз > Dunkel
31/01/08 18:29
Еще раз спасибо за то, что помогли взглянуть на вопрос с разных позиций.
|
1/02/08 10:21
Кареглаз > Dunkel
31/01/08 18:29
Согласен.
|
31/01/08 18:29
Dunkel > Кареглаз
31/01/08 15:39
По вопросу: ч.1 ст.113 Гражданского кодекса дает определение хоз. общества: "Господарським товариством є юридична особа, статутний (складений) капітал якої поділений на частки між учасниками". Из этого определения Вам и мне понятно, что из всей возможной совокупности юридических лиц признак делимости УК на доли выделяет некоторую совокупность таких юрлиц, которые обозначаются специальным термином "хозяйственные общества". Следовательно, понятие "делимость УК на доли" является определяющим для хоз. обществ. По предположению: Допустим Вы правы. Но тогда естественен вопрос: какими правами обладают те физлица, что имеют долю в КП - как в отношении самого КП, его органов, его доходов, так и в отношении долей, которыми они якобы обладают? Все эти вопросы в хозобществе законодатель детально регламентирует. Почему же для якобы корпоративного коммунального предприятия такого регламентирования нет? Мой ответ - законодатель не предполагает возможность иных коммунальных предприятий кроме как унитарных. И это не ограничивает территориальную общину в возможностях использования своей собственности в прибыльных субъектах хозяйствования, т.к. существует инструмент хозяйственных обществ.
|
31/01/08 15:39
Кареглаз > Dunkel
31/01/08 12:18
Что вы имеете в виду "определяющее понятие"? Я думаю, что предприятие, в уставном фонде которого преобладает коммунальная собственность можно назвать таким, которое основано на коммунальной собственности.
|
31/01/08 12:18
Dunkel > Кареглаз
30/01/08 19:26
Для наглядности приведем ч.3 ст. 34 ХКУ в несколько адаптированном виде: "Суб'єктами господарювання комунального сектора економіки є: А)суб'єкти, що діють на основі лише комунальної власності; Б)також суб'єкти, у статутному фонді яких частка комунальної власності перевищує п'ятдесят відсотків чи становить величину, яка забезпечує органам місцевого самоврядування право вирішального впливу на господарську діяльність цих суб'єктів"
Судя по всему Ваше внимание сейчас сконцентрировано на пункте Б. Ответьте себе на вопрос: "для каких субъектов понятие "частка в Статутному фонді" является ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ? Как по мне, то таковыми являются хоз. общества. Соответственно те, хозобщества у которых участие в СФ коммунальной собственности соответствует законодательному критерию относятся к субъектам хозяйствования коммунального сектора экономики.
В ХКУ, действительно, прямо не сказано, что коммунальные предприятия могут быть ТОЛЬКО унитарными. Поэтому тему корпоративных коммунальных предприятий может и можно было бы "крутить" (при наличии интереса) но, ИМХО, в направлении правомерности создания, к примеру, коммунального предприятия несколькими компетентными органами местного самоуправления (представлящими различных собственников=терр.общин)
Но корпоративные коммунальные предприятия с участием иной формы собственности наталкиваются,имхо, еще и на несоответствие видовой классификации предприятий в ч.1 ст. 63 ХКУ. Не находите?...
|
30/01/08 19:26
Кареглаз > Dunkel
30/01/08 17:39
Я бы с Вами согласился, если бы в ХКУ четко было бы определено существование только Унитарного коммунального предприятия, тогда ,ясное дело, органы местного самоуправления не имели бы права создавать коммунальное предприятие при участии частных лиц. Однако, в данном случае ХКУ прямо предусматривает возможность функционирования субьектов хозяйствования коммунального сектора экономики. Следовательно какие-либо превышения полномочий со стороны органов местного самоуправления и соответственно нарушения ст.19 КУ здесь не усматриваются.
|
30/01/08 19:00
Milak > Кареглаз
30/01/08 17:42
Собственник (Областной совет)осуществляет управление/контроль за КП через уполномоченный орган (управление по имущественным вопросам при ОС). ст.24, ч.2 ХКУ.. правовой статус отдельного субъекта хозяйствования в коммунальном секторе экономики определяется уполномоченными органами управления в соответствии с требованиями ХКУ и др. законов.Отношения органов управления между указанными субъектами в случаях предусмотренными законом, могут осуществляться на договорных началах ст. 24.ч.3 чётко прописывает требования к субъектам в коммунальном секторе экономики ( 50 и более %УФ) Если ООО (ЧП) будет входить в состав учредителей КП путем увеличения УФ, то в данном случае достаточно решения органа, к сфере управления которого входит КП т.е управления по имущественным вопросам. А вот решение органа управления возможно необходимо согласовать с собственником т.е. Областным советом. Обязательным условием для унитрного КП наличие в названии сочетания "Коммунальное предприятие", но нет прямого запрета для использования "Коммунального предприятия" для корпоративного КП
|
30/01/08 17:42
Кареглаз > Dunkel
30/01/08 17:17
Спасибо, уже вижу, в то же время это положение было заменено положением из ХКУ о субъекте хозяйствования коммунального сектора экономики идентичного содержания, и сути особо на мой взгляд не изменило.
|
30/01/08 17:39
Dunkel > Кареглаз
30/01/08 12:22
<<... по логике ХКУ...>> Когда речь идет о коммунальных предприятиях, то мы имеем дело с юридическими лицами публичного права. А те, кто уполномочен принимать какие-либо решения в отношении этих лиц, должны действовать по конституционному правилу (ч.2 ст. 19): "Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України". Поэтому (имхо) если нет в законе КОРПОРАТИВНОГО КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, то их не должно быть и в действительности.
|
30/01/08 17:17
Dunkel > Кареглаз
30/01/08 15:07
1) то, что Вы цитируете было отменено специальным приказом Госпотребстандарта №375 от 26.12.2005 г.
2) сама же Классификация форм собственности отменена приказом Госкомитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики №40 от 26.02.2007
|
30/01/08 15:21
Alex7 > Кареглаз
30/01/08 15:07
Это аргумент, теперь согласен
|
30/01/08 15:07
Кареглаз > Alex7
30/01/08 12:50
Читаю классификатор форм собственности: Державну корпоративну власність та комунальну корпоративну власність визначають щодо майна суб'єктів, у статутному фонді яких частка державної чи комунальної власності перевищує п'ятдесят відсотків чи становить величину, яка забезпечує відповідним органам державного управління або місцевого самоврядування право вирішального впливу на господарську діяльність цих суб'єктів.
|
30/01/08 12:52
Кареглаз > Alex7
30/01/08 12:50
а почему оно должно называться предприятием коммунального сектора экономики если, если в нем участвуют частные лица?
|
30/01/08 12:50
Alex7 > Кареглаз
30/01/08 12:44
Общество или другое корпоративное предприятие - суть не меняет. Почему корпоративное предприятие в котором участвуют частные лица и коммунальная собственность, должно называться коомунальным, а не частным например, в ведь в нем есть частные лица.
|
30/01/08 12:44
Кареглаз > Alex7
30/01/08 12:30
И опять-таки, я не говорил про "общество", так как с учетом ст.63 ХКУ корпоративними є кооперативні підприємства, підприємства, що створюються у формі господарського товариства, а також _інші підприємства_, в тому числі засновані на приватній власності двох або більше осіб.
|
30/01/08 12:42
Кареглаз > Alex7
30/01/08 12:30
Цитирую ст. 24 ХКУ суб'єктами господарювання комунального сектора економіки є суб'єкти, що діють на основі лише комунальної власності, а також _суб'єкти, у статутному фонді яких частка комунальної власності перевищує п'ятдесят відсотків чи становить величину, яка забезпечує органам місцевого самоврядування право вирішального впливу на господарську діяльність цих суб'єктів_.
|
30/01/08 12:30
Alex7 > Кареглаз
30/01/08 12:22
А в чем вы видите логику, называя общество, среди участников которого есть физичесике лица, коммунальным предприятием. Это общество, в уставном капитале которого есть часть коммунальной собственности, но не коммунальное предприятие.
|
30/01/08 12:22
Кареглаз > Dunkel
29/01/08 19:01
Хотя опять-таки, в ст.78 речь идет именно об _Унитарных_ коммунальных предприятиях. То есть,если бы по логике ХКУ существование корпоративных коммунальных предприятий было бы невозможно, то они бы не выделяли в ст.78 именно _Унитарные_ коммунальные предприятия, предполагая тем самым,что могут быть и корпоративные, а ст.78 просто называлась бы "Коммунальные предприятия".
|
29/01/08 20:11
Кареглаз > Dunkel
29/01/08 19:01
Спасибо
|
29/01/08 19:01
Dunkel > Кареглаз
29/01/08 17:11
Там же (т.е в ХКУ) читаю: "Унітарними є підприємства державні, комунальні, підприємства, засновані на власності об'єднання громадян, релігійної організації або на приватній власності засновника".
Здесь законодатель не допускает расплывчатого: "а також інші...". Коммунальные четко "приписаны" к унитарным. Они не могут быть одновременно и корпоративными. Да и вся ст. 78 ХКУ выписана в духе - "другим здесь не место"...
|
29/01/08 17:11
Кареглаз > Dunkel
29/01/08 16:48
То есть вы считаете, что став корпоративным предприятием, оно уже не сможет называться коммунальным? Цитирую ст 63 ХКУ Корпоративними є кооперативні підприємства, підприємства, що створюються у формі господарського товариства, а також _інші підприємства_, в тому числі засновані на приватній власності двох або більше осіб. Не подпадет ли в данном случае данное предприятие под "другие предприятия", предусмторенные ст.63 ХКУ?
|
29/01/08 16:48
Dunkel > Кареглаз
29/01/08 16:31
Мне кажется, что речь должна идти не столько о продаже "части УФ", сколько о преобразовании коммунального предприятия в один из видов корпоративного предприятия. Коммунальному предприятию, имхо, неприемлимо понятие "части УФ", ведь оно коммунальное потому что УНИТАРНОЕ ("... статутний фонд, не поділений на частки (паї)...")
|
29/01/08 16:31
Кареглаз

Утратит ли унитарное коммунальное предприятие статус коммунального, если продаст частным лицам часть уставного фонда, которая не будет превышать 50%? Заранее благодарю за ответы.
|